Увеличение цифровых фотографий. Существуют ли алгоритмы для увеличения разрешения изображения

22.06.2019

Для увеличения или уменьшения размера изображения Фотошоп использует метод Интерполяции. Так, например, при увеличении изображения, Фотошоп создает дополнительные пиксели на основе значений соседних. Грубо говоря, если один пиксель черный, а другой белый, то Фотошоп вычислит среднее значение и создаст новый пиксель серого цвета. Некоторые виды интерполяции быстрые и некачественные, другие более сложные, но с помощью них достигаются хорошие результаты.

Для начала пойдем в главное меню Изображение - Размер изображения (Image - Image Size) или Alt+Ctrl+I .

Если вы кликните по стрелочке около параметра Ресамплинг (Resample Image) , то в выплывающем окне появится несколько вариантов интерполяции:

  • Автоматически (Automatic) . Приложение Photoshop выбирает метод ресамплинга на основе типа документа и увеличения либо уменьшения его масштаба.
  • Сохранить детали (с увеличением) (Preserve details (enlargement)) . Если выбран этот метод, становится доступным ползунок Снижение шума для сглаживания шума при масштабировании изображения.
  • Сохранение деталей 2.0 (Preserve Details 2.0) . Этот алгоритм даёт очень даже интересный результат увеличения картинки. Конечно, детализация подробнее не становится, но та, что есть увеличивается довольно сильно не теряя чёткости.
  • . Хороший метод для увеличения изображений на основе бикубической интерполяции, разработанный специально для получения более гладких результатов.
  • Бикубическая (с уменьшением) (Bicubic Sharper (reduction)) . Хороший метод для уменьшения размера изображения на основе бикубической интерполяции с повышенной резкостью. Этот метод позволяет сохранить детали изображения, подвергнутого ресамплингу. Если интерполяция «Бикубическая, c уменьшением» делает слишком резкими некоторые области изображения, попробуйте воспользоваться бикубической интерполяцией.
  • Бикубическая (плавные градиенты) (Bicubic (smooth gradients)) . Более медленный, но и более точный метод, основанный на анализе значений цвета окружающих пикселей. За счет использования более сложных вычислений бикубическая интерполяция дает более плавные цветовые переходы, чем интерполяция по соседним пикселам или билинейная интерполяция.
  • По соседним пикселам (четкие края) (Nearest Neighbor (hard edges)) . Быстрый, но менее точный метод, который повторяет пиксели изображения. Этот метод сохраняет четкие края и позволяет создать файл уменьшенного размера в иллюстрациях, содержащих несглаженные края. Однако этот метод может создать зубчатые края, которые станут заметными при искажении или масштабировании изображения, или проведении множества операций с выделением.
  • Билинейная (Bilinear) . Этот метод добавляет новые пиксели, рассчитывая среднее значение цвета окружающих пикселей. Он дает результат среднего качества.

Пример использования Бикубическая (с увеличением) (Bicubic Smoother (enlargement)) :

Есть фото, размеры 600 х 450 пикселей разрешение 72 dpi

Нам нужно его увеличить. Открывает окно Размер изображения (Image Size) и выбираем Бикубическая (с увеличением) (Bicubic Smoother (enlargement)) , единицы измерение - проценты.

Размеры документа сразу установятся на значения 100%. Далее будем постепенно увеличивать изображение. Измените значение 100% на 110%. Когда вы измените ширину, высота автоматически подгонится сама.

Теперь его размеры уже 660 х 495 пикселей. Повторяя данные действия можно добиться хороших результатов. Конечно, идеальной четкости нам добиться будет достаточно сложно, так как фото было маленькое и низкого разрешения. Но посмотрите, какие изменения произошли в пикселях.

Насколько большими мы можем делать фотографии благодаря методу интерполяции? Все зависит от качества фотографии, как оно было сделано и для каких целей вы его увеличиваете. Лучший ответ: возьмите и проверьте сами.

До встречи в следующем уроке!

О растровой графике, как предисловие к этому очерку читаем урок: разрешение изображения .

Максимальная детализация, четкость растрового изображения устанавливается при его создании и не может быть улучшена. Масштабированием изображения называется пропорциональное изменение его размеров. Увеличивая или уменьшая изображение мы растягиваем или сжимаем сетку пикселей образующую растровую картинку. При этом объем данных - количество пикселей в ней не изменяется. Меняется размер самих пикселей. То есть, другим становится разрешение.

Проиллюстрировать "простое" масштабирование можно в фотошопе. Увеличивая картинку в шесть раз, мы в шесть раз уменьшаем ее разрешение. Размер печатного оттиска, это - физические размеры изображения при выводе на печать:

При этом ухудшается качество изображения: искажаются мелкие детали, пиксели вырастают в крупные зерна и в дюйме их становится меньше:

"Простое" уменьшение изображения приводит к противоположному результату. Например, пятикратное пропорциональное уменьшение физических размеров в пять раз увеличивает разрешение:

Казалось бы, при этом имидж должен еще улучшиться. Однако, картинка становится менее четкой, контрастные линии размываются. Пиксели, как будто, налезают друг на друга:

Поэтому для сглаживания ступенчатости и других нежелательных эффектов применяются алгоритмы масштабирования растровой графики. Имеется два стандартных алгоритма улучшающих качество изображения при изменении размеров: билинейная и бикубическая интерполяция. Возвращаясь к фотошопу, подключаем эти функции кнопкой "Интерполяция":

В выпадающем списке выбираем подходящий фильтр для редактируемой картинки. Понятно, что идеального алгоритма масштабирования не существует. Хотя и предпринимались попытки его создать. Поэтому для приемлемого результата в фотошопе экспериментируем с конкретным изображением. После интерполяции придется, может быть, улучшать картинку некоторыми инструментами.

Увеличиваем то же изображение (размером 147,2К) в шесть раз. В этом случае программа производит ресамплинг - передискретизацию, перевыборку данных. В изображение добавляются новые пиксели. Поэтому разрешение остается прежним и объем файла возрастает. А алгоритм интерполяции определяет каким методом добавляются пиксели:

При уменьшении размеров производится даунсамплинг - из картинки удаляются избыточные пиксели, разрешение не меняется, и объем файла становится меньше.

Очевидно, что проблемы с масштабированием обусловлены самой структурой растровой графики.

Тем не менее, алгоритмы интерполяции совершенствуются, появляются новые продвинутые графические редакторы.

В этом уроке хотел бы предложить вашему вниманию одну из программ компании AKVIS. Обнаружил я ее в поисках эффективного инструмента для масштабирования растровой графики.

Пройдем на страницу официального сайта компании AKVIS Magnifier , выберем соответствующую редакцию и скачаем пробную версию приложения и плагина Akvis Magnifier для десятидневного ознакомления:


По приведенной ссылке скачается полнофункциональное ПО для 64-разрядной ОС Windows. В 32-разрядной винде максимальное увеличение стороны картинки ограничено 30000-ми пикселей - Magnifier v.9.1 Windows 32-bit :


После установки на рабочем столе появляется симпатичный ярлычок автономного приложения (standalone) в виде его логотипа:

Главным преимуществом Akvis Magnifier перед аналогами является качественное многократное увеличение изображения. Программа подбирает оптимальные алгоритмы в зависимости от степени масштабирования. Разработчики гарантируют наилучшее качество при увеличении стороны картинки до 300000 пикселей (для 64-разрядной Windows).

Интуитивно понятная и легкая в освоении программа. Подробное описание настроек и пошаговая инструкция работы с изображением дается в разделе сайта "Учебник" . По стоимости этот продукт рассчитан на серьезных пользователей. Своеобразным бонусом является возможность с одной лицензии регистрировать и использовать как приложение, так и плагин на двух компьютерах. То есть, можно приобрести одну лицензию на ПО в складчину.

Знакомимся и осваиваем современный специализированный инструмент для масштабирования растровой графики.

Стоит задача: увеличить изображение 100х100 с четырмя каналами, (красный, зелёный, синий, альфа-канал; содержит сильно размытое пятно), до размера 2500х2500, и вывести на заранее подготовленный графический контекст устройства. Фактически кисть, наподобии кистей в графическом редакторе Adobe Photoshop. Проблема состоит как раз в увеличении (ресайзе). Вот исходное изображение (или кисть; показываю только альфа канал, остальное не принципиально):

Нарисовано стадартной кистью Photoshop.
А вот, что получается после увеличения моим алгоритмом (ещё раз: не обращайте внимания на цвет: он устанавливается рандомом). Я использовал ленийное интерполирование .
Вы тоже видите эти шероховатости? Так вот: вся проблема в них. Эти шерховатости находятся в альфа-канале, т.к. цвет у всей кисти однородный. Из-за них, при рисовании линии кистью, образуется страшная грязь. Чтобы понять природу этих неровностей, я решил нарисовать в Photoshop"е полоску шириной 1 пикс., представляющую собой плавный градиент от белого к синему, а потом снова к белому. Далее я увеличил по ширине каждую полоску сначала своим алгоритмом, потом в Photoshop"е: alt text http://plasmon.rghost.ru/38526229/image.png
alt text http://rghost.ru/38526272/image.png
На первом рисунке опять видно неровности. Вот почему, по моему мнению, возникают неровности:alt text http://rghost.ru/38526320/image.png
Здесь по оси x - номер пикселя, y - цвет. Синие точки - исходные, красные - аппроксимированнные линейной интерполяцией. Синий график показывают идеальную интерполяцию сплайнами, но она слишком долго выполняется на компьтере. Так вот, видите ломаный чёрный график линейной интерполяци? Вот эти самые углы ломаной, мне кажется, образуют такие шероховатости.

В Photoshop"е в настройках стоит интерполяция "Bicubic (best for smooth gradients)", но "Linear" и "Bicubic" в Photoshop"е дают одинаковый с моим алгоритмом результат. Так что можно считать, что "Bicubic (best for smooth gradients)" в Photoshop"е изображение сначала увеличивается линейной интерполяцией а потом применяется банальный фильтр размытия.

Итак. Все фильтры размытия которые я нашёл в интернете работают крайне медленно (в т.ч. мой). Скорее всего, Photoshop использует графический ускоритель. Но возможно ли как-нибудь реализовать мою задачу только с помощью CPU? И чтобы работало максимум секунду. Жду ваших предложений.

//горизонтальная интерполяция между исходными пикселами for y:=1 to setedbrush.h_orig do for x:= 1 to setedbrush.w_orig-1 do begin x_0:=round(x*k); x_x:=x_0+1; x_1:=round((x+1)*k); y_y:=round(y*k); while(x_x<>x_1) do begin cl:=round((temp.r-temp.r)/(x_1-x_0))+temp.r; temp.r:=cl; cl:=round((temp.g-temp.g)/(x_1-x_0))+temp.g; temp.g:=cl; cl:=round((temp.b-temp.b)/(x_1-x_0))+temp.b; temp.b:=cl; cl:=round((temp.a-temp.a)/(x_1-x_0))+temp.a; temp.a:=cl; inc(x_0); inc(x_x); end; end;

Здесь x_0 - крайний известный левый пиксел, соответственно x_1 - правый; x_x - расчитываемый пиксел, y_y - текущая строчка. Формула на основании подобия прямоугольных треугольников.

Результат уже лучше, чем прежде. Но при рисовании линии - грязь. Чтож, придётся сглаживать... Хотя, может быть, дело в картинке.

ногие фотографы, работающие с цифровыми изображениями, сталкиваются с ситуацией, когда цифровой снимок оказывается меньшего размера, чем нужно для печати. Для того чтобы сделать изображение больше при том же разрешении, в него нужно добавить новые пикселы. Задача состоит в том, чтобы рассчитать цвет новых пикселов, которые необходимо добавить между существующими. Данная процедура называется upsampling и решается путем применения различных алгоритмов. Из общеизвестных upsampling-алгоритмов, которые используются на протяжении уже многих лет, следует назвать три:

  • метод копирования ближайшего пиксела (Nearest neighbor interpolation) — заключается в том, что в изображение добавляются новые пикселы того же цвета, что и расположенные рядом. Цветовые точки дублируются — их создается тем больше, чем больше должно быть изображение. Указанная процедура приводит к возникновению ступенек, которые образуются за счет того, что непрерывные кривые изменения цвета становятся ступенчатыми. Такие изображения называются jagged images 1 , или просто jaggies;
  • билинейная интерполяция (Bilinear interpolation) — выполняется на основе четырех соседних пикселов, дает плавные края (ступенек не возникает), но увеличенное изображение получается нерезким;
  • бикубическая интерполяция (Bicubic interpolation) — дает несколько лучшие результаты, чем билинейная интерполяция, осуществляется на базе анализа 16 соседних пикселов, что обеспечивает более гладкое увеличение размеров. В Photoshop предлагается пользоваться именно бикубическим алгоритмом. Для небольшого увеличения (до 150%) этот метод дает неплохие результаты, однако при дальнейшем увеличении качество сильно падает.

На рис. 1 приведен пример обработки фотографии с помощью традиционных алгоритмов интерполяции.

Все перечисленные методы приводят к дефектам в виде следов интерполяции. В последнее время появились более сложные алгоритмы, которые позволяют минимизировать дефекты интерполяции. На их основе созданы специализированные приложения, выполненные в виде автономных программ или плагинов к Photoshop и другим популярным графическим редакторам. Подобные плагины необходимы всем, кому приходится иметь дело с изображениями недостаточного разрешения, источниками которых служат цифровые фото- и видеокамеры, Интернет и т.п.

На рис. 2 показаны примеры обработки исходной фотографии (см. рис. 1) с помощью программы Imagener от компании Kneson Software.


от компании Kneson Software

Современные upsampling-программы позволяют довести небольшие изображения, взятые с Web-сайтов, до изображений, годных для печати, рассмотреть неясные детали на старых фотографиях и т.п. Подобные программы используются не только в допечатной подготовке, но и в таких областях, как медицина, криминалистика, астрономия.

В данной статье рассматриваются не только Upsampling-приложения, созданные компаниями, специализирующимися на обработке изображений, но и программы, разработанные отдельными программистами. Большинство программ, рассматриваемых в этой статье, можно найти на нашем CD-ROM-приложении.

1 Изображение с рваными (зазубренными, ступенчатыми) краями.

Imagener

Разработчик: Kneson Software

Платформа: Windows

Программа выпускается в трех модификациях: Enhanced — 29,95 долл., Professional — 49,95 долл., Unlimited — 99,95 долл.

Одна из лучших программ в области увеличения цифровых изображений, выпускаемая в трех модификациях — Enhanced, Professional и Unlimited.

Imagener Enhanced Enlargement

Приложение обеспечивает увеличение цифровых изображений в форматах JPG, GIF, TIF, BMP, PCX, PSD, ETC. В нем применяется интеллектуальный модуль, который анализирует большую область вокруг каждого пиксела, чтобы качественно увеличить изображение. Приложение позволяет достигать 200-300-процентного увеличения без заметной потери качества.

Imagener Professional Enlargement

Приложение обладает всеми возможностями версии Enhanced, а кроме того, в нем используется технология Kneson Progressive++ Enlargement Method, которая базируется на контентно-зависимой интерполяции, учитывающей сложность изображения. Программа позволяет выполнять более чем 300-процентное увеличение без визуально заметной потери качества.

Imagener Unlimited Enlargement

Данная версия обладает возможностями Imagener Enhanced и Imagener Professional, а кроме того, в ней применяется интерполяционная технология Kneson Unlimited++ Enlargement Method, которая сначала переводит растровое изображение в векторное, потом увеличивает его, что дает высокое качество, а затем обратно растеризует изображение в один из популярных форматов, например в JPEG, GIF или TIF (рис. 3).

Рис. 3. Пример работы программы Imagener Unlimited Enlargement

По данным разработчика, технология Imagener Unlimited разрабатывалась около десяти лет и в нее было инвестировано более 2,5 млн. долл. Имеется демо-версия.

Сравнительная характеристика версий программы Imagener приведена в табл. 1.

Скачать приложения можно по адресу: http://www.imagener.com/Download.html

Pxl SmartScale 1

Разработчик: Extensis, Inc.

Цена: 199,95 долл.

Платформа: Windows и Mac OS

Pxl SmartScale — одна из самых дорогих программ для интерполяции. Разработчики не раскрывают сути реализованных алгоритмов и лишь заявляют, что программа обеспечивает увеличение размеров до 1600% без видимого ухудшения качества (рис. 4). Среди полезных функций программы — предпросмотр, возможность контроля резкости и контраста результирующего изображения, кадрирование. Имеется 30-дневная ознакомительная версия.


увеличение размеров до 1600%
без видимого ухудшения качества

PhotoZoom Professional

Разработчик: Shortcut

Платформа: Windows и Mac OS

Цена: 129 евро

Многие фотографы сталкиваются с проблемой потери качества, возникающей при увеличении размера цифрового изображения. Побочными эффектами при этом являются расфокусировка изображения и зубчатые края, свойственные изображениям, которые были обработаны в одном из примитивных приложений для увеличения изображения. Shortcut PhotoZoom Professional (рис. 5) позволяет увеличивать цифровые изображения без возникновения вышеуказанных дефектов. Программа использует технологию S-Spline, которая основана на патентованном алгоритме оптимальной самонастраивающейся интерполяции (self-adjusting interpolation) (рис. 6).

Особенности программы:

  • усовершенствованный S-Spline-алгоритм;
  • инструменты настройки, позволяющие повысить качество изображения при увеличении;
  • пакетная обработка;
  • поддержка широкого спектра графических форматов;
  • автономное приложение или Adobe Photoshop-плагин;
  • бесплатная ознакомительная версия.

Более дешевую версию программы, адресованную домашним пользователям, можно приобрести за 49 евро в составе пакета программ Shortcut PhotoMagic, куда, помимо программы для увеличения изображения без визуальной потери качества, входит ряд утилит по обработке цифровых изображений.

Resize Pro

Разработчик: Фред Миранда (Fred Miranda)

Платформа: Windows и Mac OS

Цена: 30 долл.

Resize Pro — это плагин для Photoshop, основанный на операции интерполяции. Суть алгоритма состоит в автоматическом выборе пикселов, которые в наибольшей степени отвечают за детали на изображении. Эти пикселы обрабатываются специальным образом. Данный алгоритм позволяет получить более детализированные и натурально выглядящие снимки как при увеличении, так и при уменьшении изображения.

При уменьшении размера Resize Pro обеспечивает максимально возможное качество, анализируя, информация от каких точек важна, а какими можно пренебречь.

При использовании данного плагина изображение не пострадает от посторонних эффектов типа ореола вокруг контрастных областей. Другая особенность программы — это высокая скорость работы. Resize Pro работает на базе Photoshop 6, 7, CS, CS2, Elements 1, 2 и 3.

Плагин для конкретной камеры (рис. 7) можно подобрать по адресу: http://www.fredmiranda.com/software .

Genuine Fractals

Разработчик: LizardTech, Inc.

Платформа: Windows

Цена: Genuine Fractals 4.0 — 159 долл.; Genuine Fractals PrintPro 4.0 — 299 долл.

Genuine Fractals от компании Lizard Technologies — популярный пакет для увеличения разрешения изображений (рис. 8). Реализованные в Genuine Fractals интерполяционные алгоритмы основаны на кодировании изображения методом IFS (Iterated functions system) 2 . Они позволяют растягивать отдельные фрагменты изображения с учетом их локальных геометрических характеристик и соответственно избегать дефектов интерполяции (зубцов, ореолов и т.п.).

Программа обеспечивает конвертирование изображения в собственный формат Genuine Fractals, в котором изображение хранится в более компактном виде. Это дает возможность хранить и передавать по Сети большее количество изображений.

В качестве плагина Photoshop Genuine Fractals добавляет к приложению Adobe Photoshop дополнительную функцию — разрешение по запросу (resolution on demand), то есть позволяет получать файлы разного разрешения из одного базового кода.

Программа обеспечивает возможность увеличения изображения до 600% без видимой потери качества.

Genuine Fractals PrintPro 4.0 поддерживает все цветовые модели, включая CMYK и CIE-Lab.

Функциональность демо-версии ограничена 12 файловыми операциями.

Сравнительная характеристика продуктов Genuine Fractals представлена в табл. 2.

2 Метод систем итерируемых функций (Iterated Functions System, IFS) появился в середине 80-х годов как простое средство получения фрактальных структур. IFS представляет собой систему функций из некоторого фиксированного класса функций, отображающих одно многомерное множество на другое.

Resize Magic

Разработчик: FSoft

Платформа: Windows

Цена: 24 евро

Photoshop-плагин Resize Magic позволяет не только увеличивать (рис. 9), но и уменьшать изображения. Нелицензированная программа вставляет в изображение метки.

Рис. 9. Изображение увеличено с 500x667
до 2800x3735 пикселов: слева — с помощью программы Adobe Photoshop, справа —
с помощью Resize Magic

Загрузить программу можно по адресу: http://www.fsoft.it/imaging/en/Download.htm .

Resize IT

Разработчик: Брайан Спэнглер (Brian Spangler)

Платформа: Windows

Цена: 25 долл.

Resize IT — это Adobe Photoshop-плагин, который работает со всеми приложениями, поддерживающими Adobe-совместимые плагины. Если вам необходимо увеличить 3-мегапиксельное изображение до 11 мегапикселов, то Resize IT предложит несколько интерполяционных алгоритмов, из которых можно будет выбрать оптимальный для конкретного случая. Приложение окажется полезным для профессиональных фотографов (рис. 10). Незарегистрированная версия позволяет обработать 15 изображений.

Inzoomnia

РРазработчик: Ларс Морман (Lars Mohrmann)

Платформа: Windows

Цена: 15 евро

Inzoomnia — это самая дешевая программа в данном обзоре. Приложение хорошо справляется с прямыми и скругленными линиями, но генерирует зазубрины в остроугольных элементах изображения (рис. 11). Имеется демонстрационная версия, в которой отсутствует возможность сохранения файлов.


и с помощью алгоритма Inzoomnia

Qimage

Разработчик: Digital Domain

Платформа: Windows

Цена: 45 долл.

Программа Qimage будет интересна пользователям, которых увеличение изображений интересует преимущественно в контексте вывода на печать. Она предназначена для того, чтобы печатать увеличенные изображения с надлежащим качеством. Qimage использует собственные алгоритмы — более интеллектуальные, чем бикубическая интерполяция.

Программа позволяет напечатать изображения с максимальным качеством, оптимально размещает несколько снимков на странице, благодаря чему экономится дорогостоящая фотобумага (рис. 12). Помимо интеллектуальных алгоритмов увеличения изображения имеются фильтры шума, удаление пятен, функции настройки яркости, контраста, резкости, вращения изображения, зеркального преобразования и т.д. Поддерживаются форматы JPEG, TIF, BMP, GIF, PCX, TGA, PCD, PNG, и NEF (Nikon D1 raw).

Pictura

Разработчик: Digital Multi Media Design

Платформа: Windows

Цена: проект пока не коммерциализован

Pictura — это программа обработки графики, которая использует оригинальные алгоритмы интерполяции, подавление шума, фокусировку и другие фильтры, которые применяются для редактирования цифровых фотографий и в допечатной подготовке.

Pictura основана на методе интерполяции AQua-2 (Adaptive Quadratic v.2), согласно которому для каждого из синтезируемых пикселов рассчитывается распределение вероятности значений цветовых компонентов, зависящее от локальных характеристик изображения.

Проект находится на стадии тестирования предварительной альфа-версии, участие в котором возможно с согласия авторов (размер установочного файла — 9 Mбайт).

В этой статье 711 слов.

Навигация по записям

Как обещал Зарию и Роману, хоть и с задержкой, публикую статью на тему увеличения изображения для подготовки к крупноформатной печати.

Те, кто печатал фото больше, чем 20 х 30 см. наверняка сталкивались с потерей детализации и банальным «замыливанием» картинки. Возможно вы думали, что это следствие недостаточного разрешения камеры и отчасти вы правы.

Но на самом деле всё не так плохо и нет необходимости бежать покупать среднеформатный цифрозадник только для того, чтобы напечаталь фото крупнее, чем 20 х 30 см.

Adobe Photoshop давно вошёл в нашу жизнь и я сам уже не помню с какой версии я начинал (сейчас пользуюсь CS6). Этот программный продукт по удобству и наличию необходимых инструментов просто гениален.

Но не дремлют и его маркетологи. Если бы все лучшие алгоритмы работы с изображениями были внедрены в фотошопе с самого начала, то мы не увидели бы новых версий, компания разорилась бы и нам пришлось бы работать с интерфейсом «каменного века».

Под удар общества потребления как раз и попали алгоритмы увеличения и уменьшения изображения. Они в Adobe Photoshop безбожно устаревшие. Прогресса я давно не наблюдаю, хотя плагины более корректного ресайза существуют уже очень давно.

Для примера я буду использовать собственное фото ювелирной композиции «Мальчик», на которой изображен вооруженный монгольский мальчик.

Оригинал

Изначально фото имело разрешение 3580 х 5382 пикс. (19 Мпикс, был небольшой кроп).

Если следовать канонам печати, оно должно иметь 300dpi в файле для печати.

Если я сниму галочку «Resample» и поставлю 300dpi (т.е. не буду использовать средства увеличения изображения Adobe Photoshop), то фотошоп мне пересчитает размер результирующего отпечатка.

Для такого разрешения снимка он составит 30 х 45 см.

Но представим, что мы хотим с данном отпечатка почти без потери качества отпечатать баннер 3 х 6 м (300 х 600 см.) или 35800 х 53820 пикс. (1927 Мпикс = 1.9 Гпикс). 1.9 Гпикс в цифровой камере очень долго будут мечтой для подавляющего большинства и потому тема статьи так актуальна.

Значит грубо говоря я должен увеличить этот и так не маленький для «переваривания» моим компьютером файл в 10 раз (или чуть более, но на баннере обычно есть еще текст снизу, так что будем считать, что в 10 и не будем учитывать, что баннеры, как правило, горизонтальной ориентации).

Все из вас знают, что у окошка изменения размеров изображения в Adobe Photoshop есть опции, в выпадающем меню внизу?

Всё, что вы видите в выпадающем меню — это виды интерполяции. Т.е. алгоритмы по которым будут рассчитываться недостающие пиксели изображения.

Первые два это особо старые алгоритмы и первый, Nearest Neighbor , Adobe Photoshop рекомендует для сохранения контрастных кромок в изображении.

Вкратце, если их описывать, то Bicubic Smoother даёт мягкие переходы между реальными пикселями, а Bicubic Sharper усиливает контраст кромок.

Проблема состоит в том, что не всегда при увеличении изображения нам нужны эти плавные переходы, и при уменьшении изображения он усиливает кромки слишком сильно, по-варварски. То же самое можно сделать аккуратно, вручную и к этому мы вернемся в самом конце статьи.

Программы и плагины для качественного увеличения изображения

Поскольку работать с гигантским результирующим файлом в 1.9 Гпикс моему компьютеру не под силу, то я использую фрагмент фото для демонстрации увеличения различными алгоритмами.

Фрагмент размером 607 пикселей в ширину. Я его увеличиваю до 3000 пикселей, т.е. в 5 раз.

Оригинал фрагмента

Nearest Neighbour vs Bicubic Smoother

Как видите, Nearest Neighbour даёт «лесенку», которую Bicubic Smoother размывает.

Программа PhotoZoom Pro 5

Простой интерфейс, большой набор математических алгоритмов увеличения с помощью сплайнов.
Многообещающе.

Я взял именно Bicubic Smoother в качестве алгоритма от Adobe, потому что они его рекомендуют. И «лесенки» на фото в наше время уже неприемлемы. Это же не 90-ые годы в конце концов!
Время пиксельных и спрайтовых игр уже ушло.

Из сравнения вы видите, что PhotoZoom Pro справился с задачей увеличения лучше. Но намного ли?

Alien Skin BlowUp2

И...PhotoZoom Pro5 побеждает!

ReShade

ReShade ставится как отдельная маленькая программа.

Старая программа ReShade (2011 г.)побеждает более современную и насыщенную алгоритмами PhotoZoom Pro . Я попробовал PhotoZoom Pro все алгоритмы и существенного улучшения не заметил. Только время потерял.

Так что у нас новый лидер — ReShade, с которым будем сравнивать оставшихся конкурентов.

Kneson Imagener

Отдельная программа. Интерфейс как будто из Win95.

AKVIS Magnifier

Плагин для Adobe Photoshop.

Интерфейс навороченный, а результат — плачевный.

Лидером оказался следующий плагин. Не зря я их давно выделял среди остальных...

OnOne Perfect Resize Professional Edition 7

Плагин для Adobe Photoshop.

ImageJ + plugin Resize

Слышал об том плагине, но не пробовал до сего момента.

Изменять размер нужно через меню «Plugins\Resize\Resize», метод «Least-Squares»

Результат не впечатлил. OnOne Perfect Resize побеждает.

Adobe Photoshop + bicubic sharper

В своей книге The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers (у меня версия книги про CS6) Scott Kelby рекомендует использовать алгоритм bicubic sharper для увеличения фото вместо рекомендованного bicubic smoother .
Что ж...попробуем.

Результат не впечатлил. OnOne Perfect Resize побеждает.

Итоги

1. Я использую для критичных увеличений изображений, чего и вам желаю.

Разница между стандартным способом из Adobe Photoshop и OnOne Perfect Resize Professional Edition 7 большая и вполне заметная на печати.

2. Если вы соберетесь печатать совсем большие форматы, то учтите, что в СНГ сейчас принято использовать разрешение около 100 dpi для баннеров.

Для просто крупных изображений на выставку (1-2 м) используйте 150 dpi, если сложно получить больше. Расстояние просмотра, как правило, ограничено в 1-2 м. и с такого расстояния просмотра данное разрешение выглядит вполне приемлемо.

3. Если вы будете снимать на среднеформатный слайд, то сможете «вытащить» с него разрешения намного большем, чем с цифровой камеры. До 100 Мпикс.

4. Не забывайте о методах повышения резкости. Я в статье сравнил алгоритмы увеличения разрешения при отключенном увеличении резкости. Но к финальному отпечатку я, как правило, добавляю резкости. Конечно, не «в лоб», а, например, таким методом

В следующий раз мы поговорим о не менее важном моменте — уменьшении размеров фото для интернет. Казалось бы что проще, но... Почти все программы делают уменьшение размеров с большой потерей деталей.

Надеюсь данная статья поможет вам сделать красивые большие отпечатки ваших снимков!

Оцените, пожалуйста, статью

(40 votes, average: 4,73 out of 5)

Рекомендовать

Подписаться на RSS ленту

Читайте также:

Похожих статей не найдено


Добавить комментарий Отменить ответ

Войти с помощью:

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl ), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

: 33 комментария

        • Роман, здравствуйте!

          Ваш «лайк» видно будет только, если вы зашли в аккаунт Гугл+ на другом компьютере тоже. Иначе Гугл+ вас не опознаёт и не показывает ваш «лайк».

          C1 добавлю завтра, предлагайте еще методы:) В поисках идеала...

          Изображение увеличил с 607 пикс -> 3000 пикс, т.е. в 5 раз.

          Я в статье упомянул, что 1.9 Гп мой компьютер просто не «переварит» в любом случае. Даже нет смысла пытаться.

          Если взять исходные размеры моего полного изображения (3580 х 5382), то получится 17900 х 26910 = 481 Мпикс (приличного качества).

          Я думаю, каждый первый печатник помянет меня нехорошим словом, если я ему принесу такой файл...:) Хотя на резкость ему ругаться и не придётся.

          Идеально, чтобы не раздражать печатника и угодить редактору, стоит отдавать файлы максимум 33 Мпикс. 40-50 в крайнем случае, если редактор совсем не умеет считать (не понимает печатный процесс).

          Т.е. с одной стороны файл 33 Мпикс не так тяжело ворочать дизайнеру издания, а с другой, редактор (часто не понимающий какое на самом деле ему нужно разрешение) будет доволен высоким разрешением на уровне среднего цифрозадника Sinar/Leaf/PhaseOne. Убейте Exif и вот вы владелец виртуального цифрозадника (они не пишут Exif в файл).

          Если же мы говорим про баннер, то всё будет зависеть от мощности вашего компьютера, мощности компьютера типографии и сколько «переварит» рип (чаще не более 250мб) печатной машины. Кстати, будет еще вопрос, обеспечивает ли их печатная машина высокое разрешение. Обычно баннеры 3×6м печатают с максимальным разрешением 75 dpi дабы всем было легче жить.

          Если мы углубимся в теорию (назрела доп.статья?), то при печати баннера 3 х 6 метров и дистанции просмотра 5м (если я относительно близко подойду к рекламному щиту на ножке) минимальное разрешение для печати составит 17 dpi, а файл будет 30 Мпикс. Ближе, как правило, никто не подходит к таким большим баннерам.

          на остальное отвечу завтра...

          Присоединенная картинка:


            • Будучи залогиненным вконтакте нажимаю кнопку вконтакта и ссылка вообще сразу открывается, ничего не спрашивая...

              Суть такая, что нужно быть залогиненным и нажать кнопку. Это проще всего. Я бы вообще это убрал для всех зарегистрированных пользователей эту фишку, но плагин такое разделение не позволяет сделать, а открывать для поисковиков значит вводить доп.нагрузку на и так едва ворочающийся сервер.

              Кстати, комментарий должен был появиться на вашей странице в Гугл+! Если бы я мог вас там найти, то посмотрел бы, есть ли на стене комментарий.

              по фото:

              Увеличивал разрешение по стороне, как и написал 607px->3000px.

              Это достаточно много. Я график внизу прикладывал к сообщению.

              На мой взгляд C1 отчаянно врёт цвета:) Хотя они более приятные, чем в ACR. Что говорить... C1 использует устаревшие профили ICC, а ACR использует DCP-профили. LR не использую, но подозреваю, что результат одинаковый, что и с ACR.

              Пусть график вас так не расстраивает. Это график для идеального случая. Большинство с 0.5м не видят точки уже и на 150 dpi, как ни стараются.

              Ближе 0.5 никто не будет смотреть т.к. некомфортно носом в плакат.

              Если имеется в виду _на 80%_, т.е. 100%->180%, то разрешение упадёт соответственно 300 dpi->166dpi. Иначе говоря даже правильный ресайз делать не нужно, просто печатайте крупнее. С 0.5м никто разницы не увидит между 300 и 166.

              Увеличение в виде геометрической прогрессии (1 2 4 8...пикселов) вряд ли имеет смысл. Оно сильно избыточно. Увеличение 1 исходный пиксель равен 8 на выходе быссмысленно. Это будет «мыло мыльное».

              Про фотообои. Да, «накачивают» и панорамят. Причем чаще именно «накачивают» т.к. сшивка панорам требует относительно много времени.

              А печатник потом все равно разрешение урежет. У него не один клиент и ему нужно гнать поток. На высоком разрешении печатной машины и скорость печати очень низкая и расход краски большой. Вопрос экономии...

              Есть печальный опыт.

              Если сами не оговорите качество печати максимальное, то сделают на низком. Я уже не говорю про раст, который тоже снижает разрешение.

              Не знаю, сшивают ли фотообои, а вот баннеры сшивают. Редко где есть 5-ти метровые машины. Хорошая практика печатать файл на хорошем разрешении кусками, а потом сваривать куски. Разрешение это не повысит, но зато РИП машины переверит всю информацию и можно напечатать в максимальном для этой машины. Нет необходимости уменьшать, пока РИП не сможет его «переварить».

              Широкоформатные печатные машины очень дорогие и потому меняют их редко. Оттого и начинка у них не рассчитана на такие большие размеры файлов.

              3×4м можно сделать из обычного 20мп кадра. Качество весьма достойное (75-100 dpi)

              Я печатаю баннеры по 3м шириной с такого формата. Как правило баннеры бывают и больше, но там уже несколько картинок задействовано или есть текст (печатаю и 3×6м).

              Баннер от фотообоев в том аспекте, в котором мы его сейчас рассматриваем — ничем не отличается.

              К нему тоже можно подойти вплотную и разглядывать точки, но это неудобно т.к. не охватить взглядом изображение целиком.

              Полиграфические материалы, к которым можно отнести фотообои (интерьерная печать) я даю обычно 150 dpi и этого вполне хватает. 300 dpi только для каталогов и то, бывает этого много. Но даю с запасом (в смысле 300dpi это уже с запасом!).

              У меня большой опыт печати каталогов и крупноформатной печати. Никто не будет печатать ваше изображение исходя из идеального качества. Есть много факторов: печатник, печатная машина, менеджер, экономия краски...

              В результате вас всегда будет больше волновать правильно ли передадут цвета на печатной продукции, а вовсе не разрешение. Так сказать, сначала _необходимое_, а потом уже всякие изыски в виде повышенного разрешения. Потому как если наврут цвета (а это сплошь и рядом), то вашу продукцию можно будет сразу сдать в макулатуру.

              Вывод: есть методы повышения разрешения (я написал их в статье) и они _достаточные_ для всех типов печати, чтобы «разогнать» разрешение.

              Для супер-высокого разрешение есть варианты снимать на крупноформатную камеру листовые пленки. В США так многие делают и потом можно напечатать размером с большую стену без потери разрешения. Также можно снимать ч.б. на специальные 35мм пленки типа SPU, Gigabit И проч. При правильной проявке детализация очень высокая, но придётся поступиться цветом. Цветные пленки, даже слайды, не дают такого разрешения. Нужно, как минимум. перейти на средний формат. С тех слайдов можно вытащить 100 Мпикс реальных.

              Тема интересная, если бы все не усугублялось отсутствием нормальных печатных машин и поддерживающей их инфраструктуры.

              Если панорамить и увеличивать, то на каком этапе, увеличивать лучше? — ответ 2. При увеличении готового файла нагрузка на компьютер будет наименьшая. Сшивать несколько гигантских кусков куда как проблемнее...

              3 вариант — плохое качество увеличения.

              Статью подготовлю:)

              в приложении мои баннеры. фото маленькое, он все видно без точек и на большом

              Присоединенная картинка:


Похожие статьи