Первый квадрокоптер от JJRC с бесколлекторными моторами. Стоит ли овчинка выделки? Как я собирал свой первый квадрокоптер на базе PixHawk

04.05.2019
quadcopter , четырёхроторный вертолёт ), который реально оторвался от земли и мог держаться в воздухе, был создан Георгием Ботезатом и испытан в 1922 году. Недостатком этих аппаратов была сложная трансмиссия, передававшая вращение одного мотора на несколько винтов. Изобретение рулевого винта и автомата перекоса положило конец этим попыткам. Новые разработки начались в, но дальше прототипов дело не продвинулось.

Новое рождение мультикоптеры получили в XXI веке , уже как беспилотные аппараты . Благодаря простоте конструкции квадрокоптеры часто используются в любительском моделировании . Мультикоптеры удобны для недорогой аэрофото- и киносъёмки - громоздкая камера вынесена из зоны действия винтов [ ] .

    Модель транспортного средства-гексакоптера

    Октокоптер для персональных полётов

Принцип действия [ | ]

По принципу управления мультикоптеры бывают :

  • автономные
  • дистанционно-управляемые (беспилотные)

Мультикоптеры имеют 3 или более винтов постоянного шага (автомата перекоса , в отличие от одно- и двухвинтовых аппаратов, нет). Каждый винт приводится в движение собственным двигателем. Половина винтов вращается по часовой стрелке, половина - против, поэтому рулевой винт мультикоптеру не нужен. Маневрируют мультикоптеры путём изменения скорости вращения винтов. Например:

  • ускорить все винты - подъём;
  • ускорить винты с одной стороны и замедлить с другой - движение в сторону;
  • ускорить винты, вращающиеся по часовой стрелке, и замедлить вращающиеся против - поворот.

Существуют также трёх- и пятивинтовые вертолёты (- и пентакоптеры). Один из моторов там располагается на нанизанной на ось подвижной платформе, угол поворота которой изменяется сервоприводом - так и осуществляется поворот аппарата вокруг своей оси . Отдельно стоит отметить экспериментальные аппараты: бикоптеры, квадрокоптеры с изменяемым шагом пропеллеров, квадрокоптеры с двигателями на импеллерах , однако они не получили какого-либо распространения.

По вариантам размещения винтов в отношении оси движения и в зависимости от их направления вращения различают несколько типов мультикоптеров:

Современное применение мультикоптеров [ | ]

Современное применение мультикоптеров весьма разнообразно: от игрушек, доставки товаров, любительских средств для фото- и видеосъёмки до пассажирских и грузовых транспортных средств и боевых роботов .

В любительских и профессиональных мультикоптерах используются коллекторные и бесколлекторные электродвигатели и литий-полимерные аккумуляторы в качестве источника энергии . Винты могут быть установлены непосредственно на вал двигателя, либо через редуктор .

Это накладывает определённые ограничения на их полётные характеристики: типичная масса мультикоптера составляет от 1 до 4 кг, при времени полёта от 10 до 30 минут (30-50 минут у уникальных единичных экземпляров). Поднимаемый полезный груз моделями мультикоптеров среднего размера и грузоподъёмности - от 500 г до 2-3 кг, что позволяет поднять в воздух небольшую фото или видеокамеру (обычно экшн-камера в более дешёвых моделях, либо зеркальные камеры в профессиональных). Существуют и достаточно крупные модели мультикоптеров, с количеством роторов порядка 6-8 (гекса и октокоптеры), способные поднять в воздух груз массой до 20-30 кг. Для увеличения грузоподъёмности применяют соосное расположение несущих роторов, что в случае гексакоптера, например, даёт 12 моторов и 12 пропеллеров, расположенных попарно на 6 несущих лучах. Скорость полёта мультикоптера может быть от нуля (неподвижное висение в точке) до 100-110 км/ч. Запас энергии батарей позволяет отдельным моделям мультикоптеров улетать на расстояние до 7-12 км, на практике же радиус действия (максимальное расстояние, на которое они способны улететь с последующим возвратом в точку взлёта) обычно ограничено прямой видимостью (100-200 м при ручном управлении) либо дальностью действия аппаратуры радиоуправления и видеолинка. При этом лучшие образцы подобной аппаратуры, использующие усилители мощности радиосигнала и систему направленных антенн, способны обеспечивать стабильные радиоуправление и видеолинк на расстояния до 100 км. Таким образом, наибольшее ограничение на радиус действия мультикоптеров накладывает именно время полёта.

Эти ограничения приводят к тому, что мультикоптеры обычно используются как аппараты «ближнего радиуса действия»: для любительских полётов недалеко от себя, для фото-видеосъёмки близко расположенных объектов и так далее. Для сравнения, беспилотные самолёты с аккумулятором аналогичной ёмкости могут улетать на 10-15 км при высоте полёта 1-2 км.

    Квадрокоптер визуального контроля окружающего пространства для силовых структур «Грифон-41»

    Экспериментальный квадрокоптер «Ehang 184»

    Прототип волокоптера «2X»

Безопасность полётов [ | ]

В отличие от самолёта, который способен планировать с выключенным двигателем, или вертолёта, который способен сесть с помощью авторотации , мультикоптер при отключении моторов или электропитания, полностью неуправляем. Квадрокоптер при отказе одного из двигателей может сохранять стабилизацию. Гексакоптер или октокоптер помимо этого могут совершить мягкую посадку с одним неработающим мотором, однако не во всех случаях (например, при разрыве хотя бы одной лопасти вибрация из-за дисбаланса увеличивается настолько, что контроллер перестаёт работать, и аппарат переходит в неуправляемое падение). Но уже существуют экспериментальные квадрокоптеры, которые могут стабилизировать полёт и совершить посадку при потере одного из двигателей .

Учитывая то, что мультикоптер имеет немалую массу, жёсткий корпус и быстро вращающиеся пропеллеры, его столкновение с людьми или автотранспортом может привести к негативным последствиям. Поэтому полёты над людьми или автодорогами не рекомендуются. Желательно планировать траекторию полёта так, чтобы в случае необходимости (например, при разрядке батареи) внизу было место для безопасной посадки.

Важен и человеческий фактор. Современный полётный контроллер по сложности настройки и количеству полётных режимов почти не уступает настольному компьютеру. Невнимательное чтение документации, отсутствие выполнения необходимых действий (например, калибровки компаса при настройке) могут привести к неуправляемому полёту и потере аппарата. Вылет аппарата за радиус действия пульта при отсутствии режима GPS-возврата также является одной из причин потерь аппаратов.

В целях безопасности некоторые модели дистанционно управляемых мультикоптеров оборудуют дублирующими системами навигации и позиционирования, элементами интеллектуальной роботизации способствующими самостоятельному определению летательным аппаратом препятствии на маршруте полёта и их облёту, защитными кожухами винтов или всего летательного аппарата, самостоятельным возвратом к месту пуска при утере сигнала управления .

Мультикоптеры-игрушки [ | ]

В последнее время появились миниатюрные квадрокоптеры, умещающиеся на ладони (Walkera Ladybird, WLtoys V929, Blue Arrow nano Loop и пр). Они практически безопасны (масса аппарата около 40 г), в то же время, позволяют получить основные навыки полёта на мультироторном аппарате, так как принцип их управления ничем не отличается. Квадрокоптеры такого размера возможно запускать дома, не рискуя нанести вред людям или предметам.

    Трикоптер

    Квадрокоптер «Robbe Blue Arrow Nano Loop»

    Миниквадрокоптер с пультом управления

    Октокоптер в полёте

Сейчас любой взрослый, ответственный и зарабатывающий деньги мужчина может позволить себе купить квадрокоптер, чтобы с его помощью пугать коллег по работе в офисе или на улице.

А первым действующим прототипом такой игрушки (и заодно всех ныне существующих вертолетов) был вертолет русского изобретателя Ботезата, поднявшийся в воздух в далеком 1922 году. Более того, в рамках одного из экспериментальных полетов этот аппарат смог поднять на высоту в 4 метра груз весом 450 кг.

Ниже подробности и видео с испытаний...

Георгий Александрович Ботезат был американцем российского происхождения, изобретателем, профессором Петроградского технологического института. Также он окончил два института, в Харькове и Бельже (Бельгия), был инженером-электриком. Но главное, почему его помнят, это вертолет.

Испытания одного из первых вертолетов, оснащенного четырьмя винтами, начались в 1922 году. Многовинтовая схема позволяла упростить управление аппаратом: поворот осуществлялся изменением положения носовой части вертолета. Каждый винт изменяемого шага состоял из шести лопастей. В конструкции использовались растяжки из струн… от рояля.

Разработка квадрокоптера велась на деньги армии США. Цель - создать летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой. У Ботезата не было терпения на разработку прототипов, так что он сразу принялся строить полноразмерный аппарат.

Несмотря на потраченные на программу 200 000 долларов, что было большой суммой в первой половине прошлого века, проект был прикрыт из-за некоторых проблем. В частности, чтобы просто лететь вперед, был нужен попутный ветер. Ботезат хотел продолжить работу и исправить эту проблемой, но не успел.

Изобретатель рядом с летательным аппаратом.

Ручка управления, хранится в Смитсоновском музее авиации и космонавтики.

Технические характеристики

Управление: 1 пилот
Грузоподъемность: до четырех пассажиров
Габариты длина/ширина/высота: 20 х 20 х 3 метра
Масса: 1633 кг
Двигатель: 1 роторный двигатель Le Rhone мощностью 180 лошадиных сил
Максимальная скорость: 48 км/ч
Рабочая высота: 5 м
Максимальная высота: 9,1 м


Как выбрать квадрокоптер, если вы не имеете ни единого понятия о том, какие бывают четырех-роторные беспилотники? Сколько отдать денег за квадрокоптер — 20 долларов, 100 долларов, а может быть, тысячу долларов?

Если вы хотите купить квадрокоптер, но не знаете какой — читайте ТОП-5 наших советов по выбору радиоуправляемого дрона.

Радиоуправляемый квадрокоптер может использоваться в разных целях, включая военные. но чаще всего в быту он используется по двум причинам:

  • как игрушка
  • как инструмент для проведения видеосъемки

Так вот, если вам нужен квадрокоптер в качестве игрушки (например, подарить ребенку на день рождения), то тратить сотни долларов на это смысла нет, верно? Достаточно будет подобрать нужный размер (квадрокоптеры бывают в диаметре от нескольких сантиметров до десятков сантиметров) и определиться с количеством денег, которые вы готовы потратить на игрушку. К прмиеру, если вы не хотите брать совсем уж микроскопический дрон, а ваш бюджет ограничен сотней долларов, то вы можете позволить себе коптер или , что оборудованы камерой или же , как обычный, так и .

Если же вы ищете квадрокоптер для того, чтоб снимать видео, то вам нужно смотреть в сторону квадрокоптеров, на которые можно или же которые уже оборудованы камерой. К последним можно отнести , и, конечно же, новейшие и от .

На наш взгляд, лучше всего брать квадрокоптер без встроенной камеры, поскольку она, как правило, хуже камер GoPro последних выпусков. Плюс, это лишает вас возможности установить другую камеру. Конечно, производители могут выпускать соответствующие аксессуары для открепления встроенной камеры, но зачем платить больше?

Стоимость квадрокоптеров под GoPro и заточенных на видеосъемку приблизительно начинается от 300 сотен долларов (это в основном старые модели без GPS), но лучше рассчитывать бюджет в пределах $1000-1500. Тогда вам точно будет из чего выбрать.

Совет #2. Определитесь, являетесь ли вы радиолюбителем и готовы ли вы часами сидеть над сборкой квадрокоптера

Если вы собираетесь занимать профессиональной видеосъемкой с воздуха, но не питаете никаких особенных чувств к квадрокоптером и не являетесь радиолюбителем, то у вас есть 2 варианта:

  • при заказе квадрокоптера в магазине попросить его собрать и настроить (это обойдется в дополнительную денежку, так как профессиональные коптеры часто собираются из аксессуаров различных производителей)
  • заказывать квадрокоптер, что не требует сборки (еще их называют RTF-квадрокоптеры, от словосочетания Ready-to-Fly — «Готовый к полету»)

В иных случаях вам придется потратить много времени на его сборку, подгонку деталей, настройку и так далее.

Немаловажная составляющая при выборе квадрокоптера — количество денег, которые вы хотите потратить на эту технику. Если коптер будет выступать в качестве игрушки, то 100-150 долларов хватит с головой. Если коптер будет предназначен для съемки видео, то бюджет вырастет в несколько раз.

К счастью, или к сожалению, но у разных производителей разные цены на коптеры одинакового или похожего класса, поэтому сказать точно, сколько нужно денег на приобретение квадрокоптера очень сложно. Но в целом, рассчитывайте в среднем на полторы тысячи долларов, если вы хотите иметь некий выбор при покупке квадрокоптера.

Перед покупкой квадрокоптера перечитайте как можно больше обзоров, что найдете в сети, в том числе зарубежные, если вы владеете английским или другим иностранным языком. В обзорах вы можете найти ответы на ваши вопросы, подробно ознакомиться с внешним видом модели, её характеристиками.

На нашем сайте сайт вы также найдете . Если же вы запутались в названиях и у вас разбегаются глаза, то читайте статьи и . В них перечислены самые популярные многороторные летающие платформы 2014-2015 годов.

Также не зацикливайтесь на одной модели коптера или одном производителе мультикоптеров. иногда за одну цену можно взять совершенно разные беспилотники.

Любая техника подвержена поломкам, в особенности — квадрокоптеры. Часто проблемы возникают с GPS и коптер, вместо того, чтоб вернуться в исходную точку улетает неведомо куда. Согласитесь, обидно потратить тысячу-другую долларов на радиоуправляемый дрон, который через некоторое время возьмет да улетит себе в неведомые края.

В таких случаях на помощь приходит гарантия от производителя. В среднем она составляет 1 год, но может варьироваться. Обязательно уточняйте в магазине предоставляется ли гарантийное обслуживание на коптер, что вы собираетесь покупать.

Надеемся, что эти советы помогут вам при выборе квадрокоптера. А что вы можете посоветовать тем, кто хочет купить свой первый квадрокоптер?

Вконтакте

Хэллоу, френдс! Надеюсь, всем понятно, что я вас приветствую:-)?

Я использую инглиш не просто так. Сам думал, что мне моих познаний в этом языке вполне достаточно для того, чтобы разбираться в инструкциях к радиоуправляемым моделям. Действительность оказалась немного суровее…

Итак, друзья, вернёмся к теме обзора. Да, это ОН! Первый квадрик от JJRC с б/к моторами!
Путь его из Поднебесной в родные пенаты был труден. До таможни в Екатеринбурге он добрался быстро. Но из Ёбурга его отправили обратно в Шеньчжоу и лишь потом он прилетел ко мне.

Упаковка оказалась вполне себе подарочной.

Комплектация - довольно богатая

1. Квадрокоптер в сборе с моторами, аккумулятором, регуляторами и пропеллерами
2. Передатчик 2,4 ГГц а ля Фантом (да простит мне аудитория мой французский) :-)
3. Инструкция на английском и китайском (для ценителей) языках
4. Комплект запасных пропеллеров (6Х4 дюйма)
5. Шасси (каждая «половинка» крепится надёжно одним саморезом)
6. Защита пропеллеров (для начинающих. Я не ставил)
7. Зарядное устройство 220В 800мА

Начнём с технических характеристик:

1. Моторы бесколлекторные размера 1806 2280 kV (оборотов на вольт)
2. Регуляторы интегрированы в центральную плату, похоже, 12-амперные с прошивкой SimonК
3. Диагональ между осями моторов 260мм
4. Размер пропеллеров 6Х4 дюйма (диаметр/шаг)
5. Аккумулятор 2S 1300мАч
6. Время полной зарядки 100 минут
7. Время полёта 13 минут (неплохо!)
8. Дальность радиоуправления обещают 300-400 метров. Для визуального контроля - за глаза. У меня на 200-х метрах связь не рвалась.
9. Частота радиолинка 2,4 ГГц.
10. Питание передатчика от 4-х пальчиковых (2А) элементов.

Немного фотографий:

Комплектация на фоне коробки (для масштаба)

Передатчик спереди:

Сзади:

И сверху:

Про передатчик несколько слов: Пластмассовые стики намекают на «игрушечность» аппарата, хотя на самом деле квадрокоптер этот - далеко не игрушка. Производителю за это - жирный минус. Это один из самых больших недостатков этого комплекта. Могли бы не пожалеть 50 центов на дюралевые стики…
Питание передатчика осуществляется посредством 4-х элементов формата АА, что есть гуд.
На верхней панели находятся кнопки управления расходами (слева, 3 варианта. Это есть хорошо, пользоваться удобно) и справа - кнопка непонятно чего. Подозреваю, что это кнопка управления видеокамерой (которой, возможно, в дальнейшем планируют снабжать этот аппарат). Занесём в «плюсы».
Чуть ниже видим две синие заглушки. Вероятно, они закрывают места крепления ФПВ-монитора. Тоже плюс. Заранее продумано расширение комплектации.
Также, есть петелька для крепления нашейного ремня. В «плюсы» однозначно.
Теперь ещё об одном минусе передатчика: Ходы стиков ни разу не плавные. Когда держишь этот пульт в руках, всё в нём буквально кричит о бюджетности аппарата. Возможно, моё мнение несколько предвзято, так как я привык пользоваться передатчиками со стиками на подшипниках… Но, что есть - то есть.

Продолжим фотосессию? :)

Комплектный аккумулятор:

И его вес:

Неплохо для этих размеров (63Х30Х17мм) и ёмкости 1300 мАч (соответствует, проверено).

Комплектное ЗУ выдаёт 800 мА, что позволяет заряжать аккумулятор чуть более, чем за полтора часа (это хороший показатель):

Рассмотрим квадрокоптер со всех сторон:






Круглая плюшка сверху корпуса а ля GPS - фейк. Сделано для понтов. В принципе, не мешает, ну и ладно.

Батарейный отсек:
предельно тесный, но всё помещается. Иногда приходится вспоминать мать китайца, спроектировавшего этот квадрик, и только тогда крышка защёлкивается. Минус.

Отсутствует выключатель типа «on-off». Но вообще-то на всех б/к квадриках, которые я держал в руках (более двух десятков моделей) этой плюшки нет. Вероятно, это связано с довольно серьёзным током, который приходится пропускать через себя силовым проводам. А на лишнее силовое реле китайцам заморачиваться влом. Не плюс и не минус.

Вид снизу:

Ничего интересного, кроме

Ага, это разъём для подключения камеры. Возможность расширения комплектации. Плюс.

Моторы, как уже было сказано выше, размера 1806 2280 kV:

Производитель - предположительно EMax (по данным с иностранных форумов), что есть однозначный плюс.

Вес квадрика без аккумулятора всего 211 граммов:
Прибавляем 63 и получаем полётный вес 274 грамма. Это очень хороший показатель. Можно смело добавлять ещё граммов 200 (ФПВ или экшн-камера на лёгком подвесе) и квадрокоптер легко потянет такую нагрузку.

Фото перед облётом:

И в процессе:
как видим, картинка чёткая, значит квадрик висит стабильно. 6-осевая система стабилизации выполняет свои функции на 5+

Отдельный респект производителю за подсветку:

Красные светодиоды - перёд, белые, соответственно, - зад.

Видео распаковки и облёта:

Тест полётных режимов:

Ну и напоследок, полёт с экшн-камерой Foxeer Legend 1:

Кому лень смотреть - скажу сразу, что эффект «желе» отсутствует как класс, что говорит об отличной заводской балансировке пропеллеров и моторов. Жирнющий плюс!

Пару слов об инструкции: это один из минусов этого комплекта. Я считал, что моих познаний в инглише должно хватать для понимания инструкций и к более сложным изделиям. Однако, производители обозреваемого продукта смогли убедить меня в обратном:-)
Я не смог запустить моторы этого квадрика, пока не нашёл соответствующее видео в сети.
Оказывается, предусмотрена двойная разблокировка (ЗАЧЕМ???). Сначала нужно развести оба стика в сороны и вниз (стандартная процедура), а затем быстро двинуть стик газа вправо-влево-вправо.
Также, в инструкции не описано назначение верхней правой кнопки передатчика (это не флип, как может показаться на первый взгляд!) и двух верхних «как бы» триммеров. Понятно, что ими будет включаться или управляться камера. Но хоть пару слов об этом должно быть написано в мануале! Однако, нет.

Пришло время подвести итоги. Мои впечатления от этого аппарата двоякие. С одной стороны, б/к система, годная стабилизация, отличный материал корпуса, приличная дальность управления и низкая цена. С другой - не самые «летабельные» настройки контроллера (увод вправо по руддеру на старте, «болтанка» при резком снижении) и «детский» передатчик. Может быть, я предъявляю к этому аппарату слишком высокие требования? Когда я полетал на ХК Х350 я понял, что такое идеальные настройки полётного контроллера. Даже Walkera Runner 250 не стояла рядом с этим квадриком…
И тут вдруг я хочу чего-то сверхъестественного от квадрокоптера за 106 долларов…

Да, он, скорее всего, стоит своих денег. И вполне сгодится, как первый квадрик с б/к системой. Нормально летает и не падает. Он лишён ненужных «фишек» типа headless и RTH. Он даже не может делать флипы (да и нафиг они нужны?). Зато JJRC X1 запросто потянет ФПВ с дальнобойностью 1 км или камеру Мобиус на лёгком двухосевом стабилизированном подвесе.

Короче: за деньги я бы себе его не купил (вырос я уже из таких вариантов).
Но для тех, кто делает первые шаги в коптероводстве JJRC X1 вполне сгодится.

Благодарю всех за внимание. Всего доброго и до новых встреч!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +17 +27

В первую очередь новичку нужно выбирать !

Квадрокоптер у начинающего пилота, будет неизбежно падать и врезаться в препятствия. А так как дрон, вещь довольно хрупкая, ваши деньги будут потрачены впустую.

На что еще нужно смотреть при выборе квадрокоптера для начинающего? Существуют шесть основных возможностей и функций, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Время полёта . Это время которое дрон будет летать на одном заряде аккумулятора. Обычно производители указывают максимальное время, то есть без камеры, без защиты винтов, без ножек для приземления и в хорошую безветренную погоду. Совет: покупайте сразу дополнительные аккумуляторы.

Скорость полета


Радиус контроля

Наличие камеры


Способ управления

Возврат домой

Также стоить обратить внимание на еще несколько особенностей:

  • Простой и удобный пульт управления
  • Крашеустойчивость
  • Небольшой размер
  • Наличие режимов для новичка
  • Хорошая стабилизация.

К сожалению нет квадрокоптера который бы обладал всеми перечисленными характеристиками. Но производители стараются, и каждый год на рынке появляются новые модели с функциями и ценой доступной каждому.

Управление

Пульт управления (аппаратура, трансмиттер)

Пульт не должен иметь много кнопок, что бы не путать новичка. А размер пульта должен совпадать по размерам и форме с джойстиками популярных игровых приставок.

Крашеустойчивость

Начинающий не имея опыта полетов на квадрокоптерах неизбежно будет ронять его и врезаться в препятствия. Поэтому крашеустойчивость должна быть высокой.

Небольшой размер

При столкновение с препятствиями размер квадрокоптера будет сильно влиять на последствия краша. Малый размер сведет их к минимуму, как для окружающих так и для самого дрона.

Режимы для новичка

Например наличие режима Headless позволяет управлять квадрокоптером независимо от его положения в воздухе (передом или задом к пилоту). Так же есть функция возврата домой (RTH), при нажатии кнопки дрон летит в направлении пульта.

Хорошая стабилизация

Наличие четырех или шести осевого гироскопа позволит квадрокоптеру стабильнее держаться в воздухе, а новичку избежать краша при мелких ошибках в управлении.

Название Наличие камеры Время полета FPV Удержание высоты Headless режим Цена Обзор

нет 10 мин. нет нет да 32$


да 7-9 мин. нет нет да 60$



да 7 мин. нет нет нет 27$

нет 10 мин. нет нет да 61$


да 12 мин. WiFi нет да 52$
Похожие статьи