Все социальные сети для детей. Социальные сети для детей

19.04.2019

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТ , который требует полностью запретить подросткам до четырнадцати лет регистрироваться в социальных сетях. Россиянам 14+ открывать доступ к социальным сетям предлагается только по паспортным данным. Не секрет, что большинство тинейджеров уже успели завести аккаунты как минимум в сети «ВКонтакте». Мы поговорили с детьми, чтобы узнать, чем они занимаются в соцсетях, в каких группах сидят, что выкладывают в своих инстаграмах и как к этому относятся их родители.

Софья

Я сижу в социальных сетях с шести лет. Большую часть времени провожу «ВКонтакте» - где-то полчаса в день, но иногда удаётся и подольше; как правило, захожу в соцсети через телефон или планшет. «ВКонтакте» я общаюсь с друзьями, мы обмениваемся всякими интересными штуками. Я сама создала три группы, и там набралось довольно много людей. Обычно я люблю сидеть в пабликах, где выкладывают картинки с милыми котиками, и в принципе люблю узнавать новое о животных. Иногда выкладываю котов и на своей странице. Ещё я слушаю музыку «ВКонтакте», обычно просто натыкаюсь на какие-то популярные песни.

Мама постоянно контролирует меня «ВКонтакте» - с кем я общаюсь или в какие группы вступаю. Я думаю, что социальные сети могут быть опасны для детей. Тебе могут предложить вступить в группы смерти и заставлять выполнять поручения администраторов. Говорят, если откажешься, будут шантажировать, и тебе всё равно придется выполнить их поручения - например, прыгнуть с крыши девятого этажа.

Иван

Обычно я сижу в сетях «ВКонтакте» и инстаграме в свободное время или на не самых важных уроках. Как правило, с телефона, но если нужно посмотреть долгое видео, включаю компьютер.

Обычно я сижу в интернете для развлечения - смотрю мемы, но иногда попадаются и интересные серьёзные статьи. Я увлекаюсь историей, поэтому тематические группы на этот счёт тоже постоянно просматриваю. Благодаря соцсетям узнавать что-то новое на этот счёт гораздо легче. Музыку я тоже слушаю через «ВКонтакте». Ещё я подписан на разные СМИ, к примеру на «Лентач» и The Flow. У нашего класса есть свой чат «ВКонтакте», благодаря ему гораздо проще узнавать домашнее задание или о каких-то школьных событиях, к примеру экскурсиях. В инстаграм я выкладываю фотки из поездок или просто что-то интересное из повседневной жизни. Инстаграм довольно клёвая социальная сеть, именно благодаря ему я узнал о новом альбоме рэпера Гнойного.

Родители никак не контролируют мои социальные сети, может быть, только в классе третьем-четвёртом пытались забирать телефон. Сейчас мы переписываемся либо в телеграме, либо в вайбере. Мне кажется, социальные сети могут быть опасны для детей, только если они психически не здоровы. Гораздо больше травмирует давление учителей и одноклассников, а иногда даже родителей.

Соня

Я активно сижу в интернете лет с одиннадцати. Изначально просто писала маме, что приехала в школу, чтобы не тратить на это деньги. Чаще всего я сижу во «ВКонтакте» и инстаграме, не постоянно, но каждый раз, когда есть лишнее время, которое тратить особо не на что. У меня нет своего компьютера, так что я пользуюсь телефоном.

Обычно я переписываюсь с кем-то, листаю новости или смотрю фотографии. В группах я почти не сижу, разве что нахожу музыку в паблике «The musicend», а новости читаю в «Лентаче» или «Неинтересных фактах». У меня есть инстаграм, но я редко выкладываю туда фотографии, зато постоянно смотрю чужие. Я подписана на своих друзей и разных актёров из сериалов, которые мне нравятся. Я почти не знакомлюсь в социальных сетях, чаще общаюсь с друзьями или одноклассниками. С классом мы очень активно переписываемся «ВКонтакте», потому что решаем, куда и когда пойдём развлекаться, а иногда узнаём домашнее задание.

Мои родители никогда меня не контролировали в социальных сетях, потому что ничего запрещённого я там и не делаю. Но я знаю, что есть и опасные группы.

Вероника

Я стала пользоваться социальными сетями, когда мне подарили первый телефон. Инстаграм достаточно популярный, и там можно выражать свои мысли, рассказывать о чём-то, так что первым делом я зарегистрировалась там. Особенно мне нравятся комментарии, потому что под фото можно описать свои чувства. Я выкладываю свою собаку, селфи, красоту, много фотографий из путешествий - показываю, какое у меня настроение, хорошее или плохое. В инстаграме я подписана в основном на своих друзей, их мам и друзей своей тёти (она студентка).

В фейсбуке достаточно много умных постов, познавательных не только для детей, но и для взрослых. Можно понять, как нужно себя вести - заботиться о близких и так далее. Но также есть смешные видео и картинки, которые я с удовольствием разглядываю. В фейсбуке в основном я подписана на друзей папы и на некоторых своих одноклассников. А выкладываю я обычно туда свою бабушку - её в фейсбуке все знают. Обычно я пишу, какая она красивая, а однажды пошутила под фотографией: «Пьющая бабушка - несчастье в семье». В общем, я дружу со своими родственниками в социальных сетях.

Один раз я зарегистрировалась «ВКонтакте», но об этом узнали мои родители и запретили мне там сидеть, потому что в этой соцсети выкладывают много вещей для взрослых. Поначалу мне сказали, что фейсбук - это тоже только для взрослых, но потом мама смирилась и разрешила. С ней мы обычно общаемся в вотсапе или созваниваемся.

Социальные сети могут быть опасны для детей, и об этом знают все в моём классе. Есть люди, которые могут взломать твой инстаграм или просто узнать номер телефона, а потом вычислить, где ты живёшь. Поэтому я всегда делаю свои странички приватными.

Илья

Обычно я сижу во «ВКонтакте» и Whatsapp с телефона примерно 9–10 часов в сутки. Сначала я сидел «ВКонтакте» только для общения с друзьями, но сейчас читаю там новости и интересные мне посты. Я подписан на музыкальные и новостные паблики, а ещё на сообщества, где выкладывают вайны. Ещё у меня есть аккаунт в инстаграме, но собственные фото я выкладываю редко. Обычно просто смотрю, что выкладывают друзья и рэперы. Я очень редко знакомлюсь с людьми через интернет, но часто переписываюсь с бывшими одноклассниками или друзьями. А в классе у нас есть свой чат, где мы делимся друг с другом школьными новостями.

Родители не пытаются контролировать моё поведение в социальных сетях, потому что интернет может быть опасен только для ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой. Гораздо большей проблемой мне кажется то, что в социальных сетях слишком много ненужной информации.

Это не всегда хорошо для них, но удержать подрастающее поколение в офлайне и полностью отстранить от плодов технического прогресса довольно трудно. Социальные сети привлекают детей, также как и взрослых, а чаще даже еще сильнее.

И это обязательно должны брать на контроль родители. Если они не хотят запрещать детям пользоваться Интернетом совсем, то ограничивать в любом случае нужно.

Детские социальные сети – список

  1. Страна друзей – первая российская социальная сеть, созданная в 2008 году компанией ВГТРК. Первое название сайта – «Мир Бибигона», но в 2011 году его переименовали. Сайт разделен на две части: для детей от 5 до 17 лет и для взрослых. Помимо обычных развлечений, здесь есть и обучающая составляющая, а также возможна онлайн консультация с детским психологом. Создатели уверяют, что заявки на регистрацию проверяются вручную в течение 48 часов.
  2. Дневник.ру – сайт для школьников, их родителей и учителей, он был запущен в 2009 году и поддерживается министерством образования и науки. Помимо соцсети портал включает дистанционное обучение и управление школьным документооборотом. Проект получил несколько значимых премий. Школьник погружается в безопасную среду с возможностью общения с одноклассниками и учителями, а также справочниками, расписаниями, оценками и многими другими полезными для учащихся сервисами. Одновременно можно общаться со школьными товарищами.
  3. ClassNet – еще одна социальная сеть для школьников из разных школ и городов. По функционалу она похожа на «Дневник». Здесь часто проводятся интеллектуальные конкурсы с призами, например, можно пройти демо-версию ЕГЭ.
  4. Твиди – сеть была запущена чуть позже «Бибигона» в 2008 году. Она рассчитана на детей 6-14 лет и включает , в том числе онлайн-игры и видео-раздел. Здесь хорошая система безопасности и модерация, защищающая детей от возможного негативного влияния Интернета.
  5. Смешарики – сеть для любителей одноименного мультфильма. Регистрируясь, ребенок сам становится «смешариком», он выбирает себе имя, одежду, друзей. Малыш играет в игру с мультяшками, за которыми скрываются его сверстники. Создатели уверены, что эта игра развивает кругозор и таланты ребенка, учит общаться. В игры включены вопросы из школьной программы, поэтому участник не только развлекается, но и учится. Это не совсем социальная сеть в обычном понимании, а скорее игра, так как у пользователей нет личных страничек и возможности загрузить фото.
  6. В мире Лунтика – еще одна соцсеть по мотивам мультфильма. Это часть проекта luntik.ru – официального сайта создателей сериала о Лунтике. Сеть запущена в 2012 году и позиционируется как развлечение для всей семьи, но в первую очередь для детей младшего возраста. Это полноценная соцсеть, где можно создать свою страничку, загружать фото и добавлять друзей, играть в развивающие игры.
  7. Webiki – сеть ориентирована на детей 5-8 лет, здесь также могут регистрироваться родители и контролировать действия ребенка. Система похожа на сервис «Смешариков» – выбирается персонаж, который будет жить в виртуальной стране, играть и параллельно получать знания. Можно, например, обучаться азам компьютерной грамотности. Создатели говорят, что все сообщения, которые получает ребенок, проверяются модераторами. Сервис отличается ярким дизайном и понятным интерфейсом.

Социальные сети для девочек

Подружки – социальная сеть, созданная специально для девочек, которая появилась в 2010 году по мотивам одноименного мультсериала. Можно завести свою страничку, находить подружек и вести с ними личную переписку, смотреть мультфильмы, проходить тесты, участвовать в конкурсах, делать покупки и так далее. Здесь девочки найдут все, что может быть интересно именно им.

Позволяя ребенку пользоваться соцсетями и вообще компьютером, не забывайте, что долгое нахождение перед монитором вредно не только для его физического здоровья, но и для нормального развития личности. Ему гораздо полезнее провести время на свежем воздухе, например, поиграть в футбол, а с друзьями пообщаться вживую, чего не заменит Интернет.

Меня никто не любит.

Если ваш подросток заявляет «Меня никто не любит», ни в коем случае нельзя утешать его фразами «Мы же с папой тебя любим» или «Ничего, найдешь себе новых друзей». Ребенок решит, что вы не принимаете всерьез его проблемы. Постарайтесь выяснить, поссорился ли он с лучшим другом или чувствует себя в классе «белой вороной», и помогите конкретным советом.


Сегодня социальные сети занимают в жизни человека немаленькую ячейку. Это касается и наших детей. Можно даже сказать, что ребенок больше подвержен влиянию социальных сетей, нежели взрослый. У жизни в сети есть как минусы, так и плюсы.

Минусы

Сегодня кажется, что дети и социальные сети – понятия неразделимые. У каждого ребенка, даже у совсем маленького, есть телефон или планшет с выходом в Интернет. Плохо это или хорошо – зависит от дозировки. Тут как с лекарством – в зависимости от выбранной дозы оно может улучшить здоровье человека, а может и погубить. То время, которое тратят дети в социальных сетях, и является основным показателем полезности.

Главная проблема Интернета – отсутствие жизни. Виртуальное общение постепенно вытесняет живое, а это очень опасно для еще не сформировавшейся личности, у которой только формируется речь, навыки общения и прочее. В соцсетях все безлико и слишком просто: написать сообщение, отправить и получить ответ. В таком общении нет настоящих эмоций, нет мимики, взволнованного голоса, блеска глаз, а есть лишь буквы и смайлики. Проверка личной страницы стала своеобразным ежедневным обрядом, а у некоторых и зависимостью. Это касается как взрослых, так и подрастающего поколения.

Кроме прочего, влияние социальных сетей на детей не сводится только к психологическим изменениям, страдает еще и здоровье малыша. Многочасовые «посиделки» за компьютером ухудшают зрение, приводят к гиподинамии, потере коммуникабельности. Стоит подчеркнуть, что полное «внедрение» в сеть – это прямой путь к аутизму. Со временем возникает настоящая зависимость и ее постоянные спутники – раздражительность, замкнутость, агрессивность, конфликты с родителями и страшные истерики при отключении Интернета хоть на час. Поэтому родителям стоит помнить, что все полезно в меру.

Плюсы

Не стоит и преуменьшать пользу, которую дают социальные сети для детей. Прежде всего, это возможность разнообразить человеческое общение. В Интернете всегда можно найти новых друзей и единомышленников по увлечениям и интересам. Друзей можно отыскать даже на другом конце света. Это же так интересно и познавательно!

Но и здесь надо знать меру. Родители в первую очередь должны побеспокоиться о безопасности своего ребенка и научить его правильно общаться. Расскажите ему, кому можно давать свои данные, а кому не стоит, сообщите о последствиях, приведите правильные примеры. Отключите синхронизацию геолокации, скажите о том, что на разных аккаунтах должны быть разные пароли, скройте фотографии ребенка от посторонних, открыв доступ только друзьям. Научите малыша не хвастаться новыми приобретениями семьи – дорогой телефон, новая машина или квартира, не рассказывать о предстоящих отъездах. Нередко такая информация становится причиной квартирных краж.

Аккаунты в соцсетях позволяют ребенку всегда быть в курсе всех событий. Некоторые учителя даже на своих страничках вешают даты тестов, различные напоминалки, вопросы к контрольным и прочее. Не стоит забывать о различных учебных группах, где ребенок может почерпнуть для себя много нового и полезного. Существуют также специальные детские социальные сети для детей, в которых сконцентрирована всевозможная информация, интересная этой возрастной группе пользователей.

Простота общения – это главное достоинство Интернета и то, что привлекает пытливые умы. В социальных сетях никто не заставляет общаться с неприятным тебе человеком, не учит жить и не читает морали… Кроме того, сеть позволяет обмениваться файлами, просматривать фильмы, слушать музыку. Коммуникативно-информативный ресурс имеет большое будущее. Он привлекателен и невероятно интересен. Но никогда он не сможет заменить реальную жизнь, переполненную эмоциями, чувствами и тактильными проявлениями. Социальная сеть и дети – понятия уже неразделимые. В наше время это естественно, но всего должно быть в меру.

В последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлеченное цифровыми технологиями и проводящее в Интернете все больше и больше времени. Особенно активно в данном направлении работают софтверные компании, представляющие в Рунете различные медиапроекты для детской аудитории, в том числе и социальной направленности. Предлагаем вам обзор некоторых из таких сетевых ресурсов.

Мир Бибигона

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части.

По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Смешарики

Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

Твиди

Социальный проект, запущенный в конце сентября прошлого года компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы.

В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

ClassNet

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией "Интеллект" сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами.

В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

  • Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.

Предлагаем вашему вниманию медиапроекты для детской аудитории, т.к. в последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Вот некоторые из таких сетевых ресурсов.

«Мир Бибигона»

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в «Мире Бибигона» реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Проект сочетает в себе три направления: социальное, развлекательное и образовательное. Социальная сеть «Мир Бибигона» представляет собой комплекс ресурсов, предназначенных для детей, учителей и родителей. Возраст детской аудитории – 7-14 лет. В связи с тем, что аудитория проекта – дети, предполагается наличие ряда мер по безопасному нахождению детей в проекте. Регистрация пользователей по приглашениям, контроль и регулировка взаимоотношений внутри сети осуществляется модераторами сети, которые выбираются из числа педагогов школ (учителя информатики, психологи), а также администрацией проекта и психологами. Все ресурсы расположены внутри сети и не содержат посторонних ссылок. Функционал сети позволяет подключать любые внешние приложения, что существенно упрощает ввод новых функций и разделов.

Возможности проекта:

  1. Личное пространство пользователя: дневники, фотоальбомы, группы друзей, настраиваемые пользователями самостоятельно, внутренняя почта, приложения, подключаемые по выбору и желанию пользователей, новости у друзей.

2. Сообщества пользователей: клубы по интересам для различных групп друзей, где в роли ведущих выступают сами пользователи, а также приглашенные гости проекта – авторы известных детских печатных и интернет ресурсов.

3. Страница и клуб школы со списком зарегистрированных учеников, информацией о школе.

4. Приложения: образовательные и развлекательные ресурсы.

5. Информационный раздел: статьи, советы, обзоры на актуальные и интересные для детей тематики, обновляемые еженедельно.

6. Конкурсы для пользователей проекта.

7. Закрытые клубы для родителей и учителей, вопросы психологу.

Удобная и безопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки - все в одном месте. «Дневник.ру» - это сайт, который делает жизнь в школе и вокруг неё интереснее и разнообразнее.

Школьнику:

  • Общение только со сверстниками и отобранными взрослыми
  • Удобное расписание и другие инструменты для учёбы
  • Активное участие в школьной жизни
  • Всероссийский календарь олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.
  • Вакансии для школьников (работа во время каникул)
  • Консультации специалистов и многое другое…

Учителю:

  • Удобная и безопасная среда для общения всей школы
  • Единый справочник обо всём и обо всех в школе
  • Удобное расписание и другие инструменты для управления учебным процессом
  • Удобные инструменты для оптимизации административной работы
  • Общение и обмен опытом с учителями по всей стране и за рубежом
  • Оптимизация общения с родителями
  • Всероссийский календарь мероприятий
  • Единый каталог учебников
  • Современная электронная библиотека
  • Дистанционные курсы по повышению квалификации

Родителю:

  • Удобная и безопасная среда общения с классным руководителем, учителями, директором
  • Общение и обмен опытом с другими родителями
  • Доступ к информации об успеваемости и деятельности ребенка
  • Единый календарь школьных мероприятий
  • Единый источник информации по ЕГЭ
  • Информационный центр для поступающих в ВУЗы
  • Каталог всех секций и кружков в городе
  • Современная электронная библиотека
  • Консультации психологов и других специалистов

«ТВИДИ»

Социальный проект, запущенный в конце сентября 2008 компанией «РосБизнесКонсалтинг» совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики «Твиди» могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

СМЕШАРИКИ

Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией «Интеллект» сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Это социальная сеть для детей, ориентированный на возрастную категорию от 5 до 12 лет. На сайте дети могут создать собственных персонажей, которые будут представлять их в виртуальном сообществе. В игровом мире герои будут жить, играть, общаться, и заводить новые знакомства. В сказочном мире Вебиков оживут игрушки из реального мира, и ребенок сможет о них заботиться, играть в занимательные игры, а также обучаться работе с компьютерами и другим полезным навыкам. На сайте Вебики есть множество игр, от простых и занятных для любого малыша до более сложных игр позволяющих обучать детей счету, правописанию, сообразительности, работы с компьютером и правилам поведения на Интернете.

Похожие статьи