Как растрировать объект в фотошопе. Что значит растрировать слой и как это сделать в фотошопе

22.06.2019

Почти все новички не могут освоить фотошоп, так как их пугает работа со слоями в фотошопе. Они её не понимают.

А ведь здесь всё довольно легко - просто надо знать элементарные правила и действия.

Я вам обещаю, что вы их поймёте и начнёте применять на практике! И так — за дело!

Все действия рассмотрим на примере создания видео заставки.
Кроме того, что мы создадим заставку для видео — мы узнаем:

  • как перемещать слои в фотошопе
  • как растрировать слой в фотошопе
  • как создать новый слой в фотошопе
  • как скопировать слой в фотошопе

Для более наглядного восприятия этой, на первый взгляд, сложной темы — я создала видео, где подробно рассматриваю все перечисленные выше особенности работы со слоями в процессе создания видео заставки. Если вам проще воспринимать видео материал — идите в конец статьи. Но я рекомендую и почитать, и — посмотреть, так как тогда есть вероятность, что вы легко усвоите всё, что здесь будет выложено.

Как выделить слой в фотошопе. Панель слоев

Когда вы откроете программу фотошоп (у меня — фотошоп CS6), по на правой панели инструментов находим надпись «Слои»:


Кликаем на неё левой кнопкой мыши и мы попадаем в панель слоёв, в которой и будем постоянно находится при создании любого рисунка:

Для нормальной работы, вам всегда надо знать на котором слое вы находитесь. Какой слой выделен — там вы и находитесь. Выделенный слой в панели всегда другого цвета — у меня — голубого. Если вам необходимо провести какие-то действия на определённом слое — вы его сначала находите в панели слоёв, становитесь на него и кликаете по нему левой кнопкой мыши — он выделяется цветом и вы можете уже с ним работать (смотрим рисунок выше).

На панели слоёв есть разные кпопки. Самые востребованные мы сейчас выучим (я их пронумеровала красными цифрами). Благодаря им мы можем делать разные действия с выделенным слоем.

Как создать новый слой в фотошопе

Кликаем на панели на надпись слои (рис1), заходим на выделенный слой (рис2). Если нам необходимо к нашему слою добавить стили — нажимаем значёк под номером 1 (надпись на кнопке — fx). Появится окошечко со стилями и мы выбираем тот, который улучшит наш фрагмент картинки.

Если нам необходимо создать новый слой — кликаем на фигуру под номером 2 (в фильме очень подробно я рассмотрела добавление слоя с градиентом). Новый слой всегда появляется сверху над выделенным. Рекомендую называть слои.


Если вам необходимо, чтобы слой появился ниже выделенного — нажимаем одновременно на клавиатуре кнопку «Ctrl» и кнопку 2, которая называется «Добавить слой».

Как удалить слои

Если вы поэкспериментировали и поняли, что слой ненужен, убрать его с рисунка можно двумя путями — нажать нарисованный глаз в панели рядом со слоем — он тогда станет просто невидимым или зажать левой кнопкой мыши о потянуть к корзине (под номером 3). Слой будет удалён.

Есть ещё некоторые нюансы работы с текстовыми слоями, но мы их рассмотрим в отдельной статье.

Перед тем, как начать просмотр видео, внесу небольшое уточнение для чайников:
если вам надо перенести картинку с компьютера на поле фотошопа — прижмите её левой кнопкой мыши и перетяните на рабочую зону фотошопа (я в своё время до этого никак не могла додуматься!!!).

Смотрим видео и наблюдаем, как я работаю со слоями, создавая видео заставку к тому же видео, которое вы смотрите:

Материалы урока я скачивать не даю — найдите сами в Гугл те картинки, с которыми захочется создать подобную композицию. Единственное — при поиске добавьте слово — без фона.

Процессы типографской печати требуют наличия в макете иллюстраций, обрабанных специальным образом. Полутоновые одноцветные иллюстрации должны быть растрированными , а цветные еще и цветоделенными . Для типографии макет поставляется на прозрачной пленке в натуральную величину. Вывод документа на пленку осуществляется с помощью фотонаборных автоматов . В самом грубом прлижении они похожи на лазерные принтеры, только лазер засвечивает не светочутвительный барабан, а фотопленку. Все фотонаборные автоматы используют язык PostScript и имеют в несколько раз более высокое разрешение печати, чем лучшие принтеры (в среднем 3600 dpi). Фотонаборные автоматы - весьма дорогостоящие и сложные устройства, покупку которых может позволить себе далеко не каждое издельство. Для вывода оригинал-макетов, как правило, прибегают к услугам сервиюро, специализирующихся на допечатной подготовке.

Линейные растры

Растрирование применяется практически всеми цифровыми устройствами выва: от мониторов до принтеров. Его суть заключается в разбиении изображения на маленькие ячейки так называемой растровой сеткой. При этом каждая ячейка имеет сплошную заливку.

Способы передачи полутонов в аналоговых (фотография) и цифровых (принты, типографские машины) процессах принципиально различаются. Если посмоеть на отпечатанное в типографии или на лазерном принтере изображение, то нрудно заметить, что оно состоит из множества мелких точек, которые называются растровыми . Наиболее часто точки располагаются регулярно, на одинаковом ратоянии друг от друга, формируя линейный растр , или растровую сетку . В пледнее время все большую популярность приобретает особый способ растрировия (частотно-модулированный ), использующий нерегулярное расположение растровых точек. Формируемый ими растр называется нерегулярным , или стохаическим . На рис. 17.9 приведено растрированное изображение.

Рис. 17.9. Растрированное изображение

В отличие от фотографии растровая точка не может иметь какого-либо оттеа - она всегда черная. Для передачи оттенков в процессе растрирования формуются растровые точки разных размеров. Между более "жирными" точками, на-

печатанными в соседних ячейках растровой сетки, остается мало белого простратва. Это создает иллюзию темного оттенка цвета такой области. Наоборот, нольшие точки, напечатанные с тем же интервалом, оставляют большую часть баги в пространстве между ними белой. Это вызывает ощущение светлого оттенка (рис. 17.10).

Рис. 17.10. Имитация темных и светлых оттенков серого с помощью растра

Цифровые растры

Растрирование цифровыми методами организовано другим способом. Изобрение в лазерных принтерах и фотонаборных автоматах создается лазерным лом. Луч не может иметь переменный размер, что необходимо для получения раровых точек изменяющегося размера. Поэтому процесс растрирования заклается в объединении "реальных" точек, создаваемых лазерным лучом, в группы, образующие растровые точки.

Такой растр представляет собой совокупность квадратных ячеек, на которые разбито изображение. Каждая ячейка отводится для одной растровой точки. Раровая точка, в свою очередь, состоит из группы "реальных" точек одинакового размера, создаваемых устройством вывода. Чем большая часть такой ячейки золнена точками принтера, тем больший размер имеет формируемая ими растрая точка и более темный оттенок серого она передает. Например, чтобы добитя заливки участка изображения 50% серым, программа растрирования (растеризатор) заполнит этот участок растровыми точками, каждая из которых будет представлять собой наполовину заполненную ячейку растра. При необхимости передать 25% серый ячейки растра заполняются черным только на чеерть (рис. 17.11).

Рис. 17.11. 2 50%-е растры под увеличением

Точки принтера в ячейке растра могут занимать различные положения. От этого бет зависеть форма растровой точки. В полиграфии используются различные фоы растровых точек, но наиболее традиционная и широко распространенная - круглая. Несколько примеров поддерживаемых форм растровых точек приведено на рис. 17.12.


а б в г

Рис. 17.12. Различные формы растровых точек:

а - круглая; б - эллиптическая; в - квадратная; г - линейная

Заметьте, что цифра, указываемая в паспорте принтера как разрешение (напрер, 600 dpi), представляет собой количество "реальных" точек, которое может нечатать принтер на единичном отрезке длиной 1 см или 1 дюйм. Количество раровых точек, приходящихся на единицу длины (шаг сетки растра), называется линиатурой и измеряется в так называемых линиях на дюйм (lines per inch, lpi) или линиях на см (lines per centimeter, lpc). Поскольку для формирования растровой точки требуется несколько реальных точек, линиатура растрового изображения всегда оказывается ниже разрешения принтера.

Линиатура и количество градаций серого

Отношение разрешающей способности устройства вывода к линиатуре растра дает размер стороны ячейки растра, измеренный в точках принтера. Максимальное количество точек принтера, образующих растровую точку, равно квадрату стороны ячейки. Так, например, если линиатура растра установлена в 100 lpi, а разрешение принтера - 600 dpi, сторона ячейки растра будет равна 600/100 = 6 точек. При этих условиях растровая точка формируется из 6 6 = 36 точек принтера.

От линиатуры растра также зависит видимое качество иллюстраций. Чем выше линиатура, тем менее заметны образующие растр точки, и отпечаток ближе к фотрафическому оригиналу. Как видите, полученные нами 50 lpi - очень небольшое значение. Если отпечатать с такой линиатурой иллюстрацию размером с почтовую марку, вряд ли вы сможете определить, что же на ней изображено. Ведь каждая стра растровой сетки будет содержать всего 50 точек.

При печати на офисном принтере для увеличения линиатуры растра приходится жертвовать количеством передаваемых оттенков серого. В большинстве 60очечных принтеров значение линиатуры растра по умолчанию равно 85 lpi. При такой линиатуре количество оттенков серого на изображениях не превышает (600/85)2 + 1 = 50. Это в три раза меньше минимума, определенного в 150 оттенков. Отсюда невысокое качество печати изображений на офисных лазерных принтерах (рис. 17.13).

а б в

Рис. 17.13. Изображение,

отпечатанное с линиатурами: а - 50 lpi; б - 85 lpi; в - 100 lpi

Цветоделение и растрирование

Цветные документы представляют более сложный случай растрирования. Оринал-макеты для них должны быть представлены в виде нескольких пленок: по одной для каждой наносимой краски. Разделение цветного изображения на отделые краски (компоненты) называется цветоделением . Простейшим случаем являея использование плашечных цветов, когда каждый из них выводится на отделую пленку. Концепция полутонового растра позволяет пользоваться оттенками при работе с плашечными цветами. Более общим случаем является цветоделение полноцветных документов, где для представления всех цветов используются чете краски модели CMYK, называемые также триадными . Следовательно, полнветные документы выводятся с помощью фотонаборного автомата на четыре пленки, соответствующие базовым цветам этой модели.

Нормальный

15° Голубой 15°

75° Пурпурный 80°

0° Желтый 0°

45° Черный 55°

Рис. 17.14. Углы наклона растров базовых цветов при печати триадными красками и схема возникновения муара

Каждый цвет растрируется отдельно с различными углами наклона растровой сетки. Традиционно угол наклона при печати монохромных документов и печати

плашечными цветами составляет 45- это значение проверено временем и обеспивает наилучшую маскировку линейной структуры растра.

С разными углами наклона растра приходится иметь дело почти исключитело при печати триадными цветами. Одна из причин заключается в том, что нанести триадные краски на лист без изменения угла наклона растра просто невозможно - в противном случае цветные точки, соответствующие базовым цветам, будут печаться поверх друг друга.

Углы наклона растров для базовых цветов подбираются таким образом, чтобы были видны все точки, - без этого цвета не смогут визуально смешиваться внутри человеческого глаза, образуя нужный цвет. В конечном счете углы наклона растров должны быть такими, чтобы точки базовых цветов группировались в виде розеток (см. верхнее левое изображение на рис. 17.14). Каждую такую розетку можно раматривать как некую метаточку цветного растра, образующую цвет в данной тое изображения.

Правое верхнее изображение на рис. 17.14 иллюстрирует еще одну причину, по которой углам наклона растров базовых цветов при печати триадными цветами приходится уделять столь существенное внимание. Если эти углы не согласованы, на изображении появляется муар - грязноватые волны. Муар - часто встречаийся брак цветовоспроизведения.

Или Градиент, то у вас ничего не получится. Фотошоп отобразит диалоговое окно, сообщающее, что сначала вам придется растрировать этот слой.

Почему? Сперва нужно вспомнить, что вообще представляют из себя векторные слои. В статье я уже подробно описывал чем они отличаются. Если вкратце, разница в том из чего состоят эти слои: у растра — это пиксели, у вектора — это фигуры на основе математических формул.

Поскольку фотошоп разработан преимущественно для работы с растром, то и большинство инструментов так или иначе влияют исключительно на пиксели, то есть растровые изображения. Поэтому, когда в фотошопе все же нужно поработать с векторным слоем (а когда мы его можем получить? — например, создали или ), но для этого берем инструменты созданные только для растра, то фотошоп и показывает нам ошибку, указанную выше.

Допустим, создали слой-фигуру:

Теперь хочется применить эффект размытия к этой звезде или нарисовать поверх нее что-нибудь еще, но программа покажет ошибку и сообщит о необходимости предварительно растрировать слой.

Другими словами, фотошоп может перевести содержимое слоя из одного типа изображения — вектор, в другой тип — растр. Этот процесс называется растеризация .

Примечательно, что обратного процесса из растра в вектор в фотошопе нет. Учитывайте этот факт.

Примечание

Имейте ввиду: как только вы растриуете слой, пути назад не будет. Вы потеряете преимущество векторного изображения — изменение размера без потери качества. Новичкам рекомендуется проводить растеризацию на дубликате слоя — тогда вы всегда сможете вернуться к оригиналу. перед растеризацией, а затем исходного слоя, чтобы случайно не растрировать не тот слой.

Как растрировать слой

Растрировать слой несложно: кликните правой кнопкой мыши по векторному слою. В контекстом меню будет присутствовать команда Растрировать слой (Rasterize). Нажмите ее и фотошоп все сделает.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Вполне закономерно, что для пользователей, которые только начали свое знакомство с Photoshop, многие моменты не совсем понятны. И, тем не менее, есть определенные азы, нюансы, без знания которых качественно выполнять свою работу не получится. Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, как растрировать изображение в фотошопе. Само понятие «растрировать» не такое уж и страшное, если понимать, что оно означает. Надеюсь, что после прочтения данной статьи у вас все встанет на свои места.

Растровые и векторные изображения

Итак, первое, на что мне хотелось бы обратить ваше внимание – это то, что практически все цифровые изображения бывают векторными и растровыми. Первые представляют собой совокупность простых геометрических элементов, например, кружков, прямоугольников и т.п. У каждого такого элемента есть основополагающие параметры, к примеру, у прямоугольника – длина, ширина, толщина линий границы и т.п.

Что касается растровых изображений, то здесь все просто: это изображения, элементами которого является множество точек, которые в народе называют пикселями.

Как и зачем растрировать изображение

Так, с видами изображений разобрались, вернемся к растрированию. Попросту говоря, термин «растрировать изображение» означает преобразование картинки, состоящей из множества фигур, в такую, что полностью состоит из точек. Растрировать изображение можно при помощи Adobe Photoshop или другие подобных , который использует для работы векторные изображения, ведь их легко и просто масштабировать или редактировать (например, менять шрифт, деформировать строку и т.п.).

Вместе с тем, применять многие инструменты, а также практически все , к векторному изображению невозможно, следовательно, его необходимо растрировать. После растрирования можно применять любые фильтры и задействовать любые инструменты для рисования.

Растрировать слой очень просто. В нижнее правом окошке Photoshop, который именуется «Слои», выберите нужный вам слой, в случае необходимости – разблокируйте его, затем кликните по нему правой мышиной кнопкой и выберите пункт «Растрировать». После чего необходимо выбрать соответствующий пункт в выпавшем меню, а именно, текст, фигуру, заливку, смарт-объект и т.д.

Что ж, теперь и вы знаете, какие бывают изображения, зачем нужно растрировать слой, а также и то, как именно происходит процесс растрирования. Удачи в ваших начинаниях!

У пользователей, которые только что начали изучать Photoshop, возникает много вопросов. Это нормально и вполне объяснимо, ведь есть нюансы, без знания которых просто не обойтись тем, кто хочет добиться высокого качества своих работ в Фотошопе.

К таким, безусловно важным, нюансам относится растрирование изображений. Пусть новый термин Вас не пугает – по мере прочтения этой статьи вы легко во всём разберётесь.

Прежде всего уясним, что есть два вида цифровых изображений: векторные и растровые.
Векторные изображения состоят из простых геометрических элементов – треугольников, кругов, квадратов, ромбов и т.д. У всех простых элементов в составе векторного изображения есть свои основные ключевые параметры. К ним относятся, например, длина и ширина, а также толщина линий границы.

С растровыми изображениями всё гораздо проще: они представляют множество точек, которые мы привыкли называть пикселями.

Как и зачем растрировать изображение

Теперь, когда вопросов про виды изображений нет, можно перейти к самому главному – процессу растрирования.

Растрировать изображение – значит превратить картинку, которая состоит из геометрических элементов в ту, что состоит из точек-пикселей. Растрировать картинку позволяет любой графический редактор, похожий на Фотошоп, если он поддерживает работу с векторными изображениями.

Надо сказать, что векторные изображения – весьма удобный материал, потому что их очень легко редактировать и менять в размере.

Но при этом у векторных изображений есть существенный недостаток: на них нельзя использовать фильтры и многие инструменты для рисования. Поэтому чтобы можно было использовать в работе весь арсенал средств графического редактора, векторные изображения обязательно надо растрировать.

Растрирование – процесс быстрый и совсем несложный. Нужно выбрать в правом нижнем окне Фотошопа слой, с которым собираетесь работать.

Потом кликаете по этому слою правой клавишей мыши и выбираете в появившемся меню пункт «Растрировать» .

После этого появится ещё одно меню, в котором уже можно выбирать любой нужный нам пункт. Например, смарт-объект, текст, заливку, фигуру и т.д.

Собственно, на этом всё! Для Вас больше не секрет, на какие виды делятся изображения, для чего и как их нужно растрировать. Удачи Вам в творчестве и постижении секретов работы в Фотошопе!

Похожие статьи