Обзор портативной консоли PlayStation Vita. Здоровенный обзор Sony PlayStation Vita

27.06.2019

Сенсорное устройство с 5-дюймовым экраном, поддержкой 3G, WiFi, Bluetooth, GPS и 2-х камер, но не смартфон или планшет? Да, речь в нашей сегодняшней статье пойдет о новой портативной игровой консоли от компании Sony, PlayStation Vita. Новинка недавно появилась на прилавках и вызывает бурный интерес пользователей. Что осталось от оригинальной PSP, а что кардинально поменялось, будем разбираться вместе.

В свое время, когда PlayStation Portable, или PSP, только вышла на рынок, это была маленькая революция. После различных “Ну погоди” и GameBoy устройство открывало широчайший простор для развлечений, а что уж говорить про “кастомные” прошивки, не заставившие себя долго ждать. Эволюция консоли была не столь стремительна, хотя это не мешало всем и каждому иметь в арсенале свою PSP-шку. Однако, PSP Go, которая была четвертой консолью в стане производителя, прошла менее заметно, соответственно от PS Vita пользователи ждали чего-то революционного, дабы затмить предшественников. Исходя из ТТХ новинки, она должна оправдать ожидания, но, не будем забегать вперед.

Дизайн и особенности

Визуально PS Vita заметно повторяет знакомые линии PSP: это овальный контур с выемками на месте shift’ов по углам сверху и декоративные петли - снизу. Новинка смотрится ровнее, современнее что ли, хотя это на любителя. Размеры консоли 182x83,5x18,6 мм при весе 279 грамм в 3G версии и 260 грамм без оной (для сравнения, оригинальная PSP - 170x74x23 мм, 280 грамм, PSP-3000 169x71x19 мм, 189 грамм). Как видите, аппарат незначительно больше предшественников и, если честно, в использовании разница не заметна. Любимый производителем глянцевый пластик лицевой панели, который прикрывает экран и значительную область вместе с ним, ныне оправдан сенсорным дисплеем, хотя маркость корпуса стала еще выше и такому устройству чехол просто показан. Задняя сенсорная панель так же глянцевая и не меньше собирает отпечатки пальцев. Овальные выемки-уступы под пальцы на задней панели выполнены из матового пластика, но, если честно, упираться в них не слишком удобно. Окантовка задней панели также выполнена из черного матового пластика, который в свою очередь переходит в глянцевый серебристый контур, опоясывающий консоль. Внешний вид спокойный и даже строгий, о ярких цветах, как это было с предшественниками, пока не сообщается. Хват PS Vita несколько отличается от оригинальной PSP: это связано и с расположением клавиш, выступами, окружающими новый элемент управления, и, безусловно, сенсорным экраном. При этом, эргономика неплохая, на нее не отвлекаешься в процессе игры.

Элементы конструкции, несмотря на наличие сенсорного дисплея, многочисленны, давайте подробно поговорим о каждом из них. Для начала экран - это 5” сенсорная OLED-матрица, разрешением 960x544 пикселей, соотношением сторон 16:9 и поддержкой multi-touch. Экран выполнен по емкостной технологии, что типично для современного устройства. Качество картинки выше всяких похвал: изображение четкое, цвета яркие и насыщенные (до 16 млн. оттенков), яркость подсветки с запасом. Углы обзора отличные, хотя при отклонении консоли от себя можно увидеть некоторую синеву изображения, но это скорее тестовые придирки.

Клавиши “PS”, “select” и “start” переместились из пространства под экраном к боковым собратьям, что добавило удобства - тянуться к ним теперь не нужно. “PS” переместилась влево, где находятся клавиши положения, один из аналоговых джойстиков и перфорация одного динамика. “Select” и “start” переехали вправо, где находятся классические клавиши PlayStation (квадрат, треугольник, круг и крестик), второй джойстик, перфорация второго динамика и фронтальная камера. Новые джойстики PlayStation изменили форму, они заметнее выступают из панели корпуса и не подвержены “болезни” предшественницы - потери накладки. В отличие от подобных элементов на джойстике PS3 DualShock, они не поддерживают нажатие, только круговые движения. Знакомые же клавиши консоли по ощущениям стали чуть меньше в размерах, хотя на эргономике в игре это не сказывается.

Нижняя панель PS Vita вмещает фирменный интерфейсный разъем по центру и аудио-разъем 3,5мм справа от него. Использование своего стандарта привычно для Sony, хотя в век micro-USB это несколько странно. Отметим интересную особенность: после обновления прошивки до версии 1.61 консоль перестала заряжаться от ПК, хотя нужная галочка в настройках стоит, и до апгрейда все работало замечательно. Около стыка с задней панелью, чуть дальше аудио-разъема расположился отсек-салазки для карточки памяти за пластиковой крышкой. Здесь Sony также отличилась, применив свой собственный формат вместо привычного microSD. На правом скосе боковой грани находятся лишь крепежные винты, в то время как слева мы видим отсек для SIM-карты (опционально). Открыв пластиковую крышку, крепящуюся на небольшой ножке, мы можем вытащить пластиковый модуль, в который вставляется классическая mini-SIM. Верхняя панель консоли, пожалуй, самая насыщенная на элементы после лицевой. Здесь по бокам расположились shift’ы из прозрачного пластика, “кругляши” клавиш включения и изменения звука, а также по центру схожие по внешнему виду отсеки карт PS Vita Card и, видимо, так называемый “многофункциональный разъем”. Как вы понимаете, от UMD-дисков компания отказалась и игры теперь могут быть либо куплены online в PS Store, либо приобретены на неперезаписываемом носителе PS Vita Card, отдаленно напоминающий Memory Stick Duo.

Большую часть задней панели занимает выше озвученная сенсорная платформа с характерными логотипами PlayStation, а над ней, по центру находится выступ консоли основной камеры. Батарея у новинки встроенная, не съемная, на резервное питание в виде дополнительного аккумулятора рассчитывать не приходится. Технически это Li-ion батарея емкостью 2210 mAh. Ее объема хватит примерно на 3,5 часа беспрерывной игры на высоком уровне яркости, а полный цикл зарядки составит около 2,5 часов.

На этом об экстерьере, пожалуй, всё, но мы лишний раз хотели бы напомнить, что для безопасности консоли имеет смысл использовать защитный чехол, а также ремешок (если не два) на руку, дабы устройство не выскользнуло из рук в процессе использования.

Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Пользовательский интерфейс

Внутренности, а именно ПО PS Vita кардинально изменились и переработано. Здесь нет привычного интерфейса, знакомого по первым PSP и PS3, XMB, но некоторая схожая логика в меню настроек и принципе перехода по приложениям прослеживается. Первое включение консоли ознаменуется мастером настройки, который позволит задать язык, часовой пояс и текущее время, а так же предложит настроить или зарегистрировать учетную запись PS Network. Тестовая версия приставки по ее же мнению имела устаревшую версию прошивки, отчего ввод логина и пароля от PS Network был невозможен до обновления до версии ПО 1.61. Настроили, можем пользоваться. Для начала, экран блокировки, который встречает нас каждый раз, когда консоль выходит из режима сна. Он представляет собой страничку, где центральный прямоугольник, на манер крышки от баночки с консервами, нужно потянуть за правый верхний уголок для разблокировки. На самом прямоугольнике расположены текущая дата и и время, а верхней строкой, неизменной строкой состояния следует уровень сигнала 3G и WiFi, а так же еще одни цифровые часы и уровень заряда батареи.

Рабочего стола как такового не предусмотрено, после разблокировки экрана мы попадаем в главное меню. Это три ряда окружностей-таблеточек, которые расположены в шахматном порядке: 3х4х3, т.е. не более 10 иконок на экран.При малейшем прикосновении таблеточки начинают дрожать, создавая своеобразный 3D-эффект. Прорисовка иконок хорошая, что логично при текущих характеристиках экрана, а надписи-указатели под ними не отвлекают от красоты рисунка и выполнены белым шрифтом.

Количество приложений регламентирует и количество экранов в меню - все новые игры, программы и т.п. выстраиваются в конец списка и при заполнении экрана создают новый, который можно открыть перелистнув экран снизу вверх.

Удержание пальца на любой из иконок активирует режим персонификации: здесь на манер iOS вы сможете переместить приложения внутри как одного экрана, удалить его или сослать на другой экран. В данном же режиме можно выбрать обои-подложку, причем для каждого экрана они могут отличаться.

В правом верхнем углу экрана неизменно находится зона уведомлений, свидетельствующая о совершенных событиях - полученных наградах в играх, установленных приложениях и т.п.

Тап на иконке активирует ее вращение и она раскрывается в своеобразный прямоугольник запуска приложения: если приложение подразумевает что-то кроме старта (настройки и т.п.) эти сведения будут представлены на полотне. Выход из приложения так же переводит нас к данному прямоугольнику, а лишь затем к главному меню. Таким образом, выстроенные в горизонтальной плоскости полотна приложения представляют собой список запущенных приложений, висящих в памяти - так в PS Vita реализована многозадачность. При этом, вы можете просматривать как каждое запущенное приложение перебором экранов, так и посмотреть “картотеку” нажав клавишу PS. Закрытие приложения из списка аналогично разблокировке - потяните за правый верхний угол полотна и оно закроется.

Пункт настроек, как было сказано выше, напоминает классическую оболочку PSP: перед нами вертикальный список из 6 пунктов на экран, практически в каждом из которых расположены подпункты персонификации отдельных опций. Переход по разделам осуществляется тапом по ним, а выход - нажатием на виртуальную клавишу возврата в левом нижнем углу.

Меню быстрых настроек отрывается удержанием клавиши “PS”. Здесь вы можете установить текущую яркость, громкость музыки (в случае работы проигрывателя), отключить микрофон и активировать приоритет звука в приложении “Тусовка”.

Стоит отметить также, что прямого доступа к памяти PS Vita у пользователя нет - подключение к ПК может запустить лишь установку и подключение фирменного приложения “помощник по управлению данными”. В приложении вы можете создать резервную копию и восстановить память консоли, а также скопировать с/на ПК или PS3 фото, видео, музыку, в/из соответствующих папок. Не сказать, что это слишком удобно, напоминает текущую политику Apple и Microsoft в части Windows Phone 7.

Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Приложения

В базовой поставке мы следующий набор приложений:

  • Зона приветствия: приложение позволит в доступной форме понять принцип работы с консолью на примере простейших игр;
  • Тусовка;
  • PS Store: магазин приложений, в котором представлены как игры для PS Vita, так и дополнения к ним, наряду с играм от предшественницы PSP и различными приложениями, например Facebook, Twitter, Foursquare и Flickr;
  • Near: сервис, для совместной игры с пользователями, находящимися неподалеку;
  • Друзья;
  • Групповые сообщения;
  • Призы;
  • Фотографии;
  • Оператор сети;
  • Браузер;
  • Музыка;
  • Видеоматериалы;
  • Дистанционное воспроизведение;
  • Карты.
  • Как видите, у аппарата широко представлена интеграция с online-сервисами и возможностью коллективной игры как со знакомыми, так и сторонними противниками-пользователями аналогичных консолей. В данном случае мы имеем возможность связаться не только с ближними игроками, но и с игроками по всему миру за счет использования сети Интернет. Подробнее о сетевых сервисах, думаем, говорить не стоит, а вот о доступных средствах коммуникации, напротив.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Коммуникации

    Консоль поддерживает WiFi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR (профили A2DP/AVRCP/HSP), USB и опционально 3G - HSDPA/HSUPA, GSM/GPRS/EDGE (в этой же модификации предусмотрен GPS). Работа с домашней и открытыми точками доступа WiFi в городе без нареканий, простой интерфейс поиска и соединения, стабильный коннект в зоне приема.

    Для тестирования Bluetooth мы сопрягали консоль с гарнитурой Plantronics Pulsar 590E. Соединение простое, сбоев не замечено, профиль A2DP работает: музыка и звуки передаются без проблем.

    Модуль 3G, аналогично WiFi активируется из меню настроек и после ввода PIN-кода доступен для соединения с сетью. Корректные точки доступа (APN) уже прописаны в памяти консоли, а вот звонковых сервисов у устройства нет.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Мультимедиа

    Музыкальный плеер, как вы помните, поддерживает закачку контента через внешние источники (ПК, PS3) и никак иначе. Стандартно “положить” музыку формата MP3 MPEG-1/2 Audio Layer 3, MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE (Linear PCM) на карточку памяти нельзя. При этом интерфейс самого приложения прост и логичен - при запуске мы попадаем в медиатеку, разбитую по категориям: исполнители, альбомы, песни, жанры, воспроизведение с перетасовкой, часто воспроизводимые, недавно воспроизведенные и недавно добавленные. После выбора переходим к самому плееру, где левую половину экрана занимает обложка, а правую столбцом наименование исполнителя, композиции и альбома, статус-бар с текущим и общим временем, виртуальные клавиши управления, а так же кнопки эквалайзер, перетасовка и повтор. Доступные эквалайзеры - тяжелая музыка, поп, джаз, оригинальная. Качество звука, что характерно для Sony, хорошее, правда в комплекте не предусмотрены наушники-гарнитура и для теста мы использовали Altec Lansing Muzx Core MZX206, которые сами по себе звучат неплохо.

    С видеопроигрывателем нас постигло разочарование: используя все тот же “помощник по управлению данными” мы подключали PS Vita и к ПК, и к ноутбуку, и к PS3, где в каждом конкретном случае был залит видео-контент в соответствующую папку. Консоль упорно его не видела. Увы, возможно это проблема нашего, тестового экземпляра, в связи с этим нам лишь остается привести формат воспроизводимого видео, это MPEG-4 обычный профиль (AAC), H.264/MPEG-4 AVC профили High/Main/Baseline (AAC)

    Дистанционное воспроизведение - функция, позволяющая соединить PS Vita и PS3 по воздуху для проекции интерфейса последней на портативной консоли. Следуя инструкциям на экране обоих устройств, провести сопряжение не составит труда, но особенного смысла действо не несет: игры PS3 на Vita не идет, а различный имеющийся контент проще скопировать в память для демонстрации. Обратная ситуация, когда контент Vita транслировался бы через источник подключения PS3 (телевизор) не возможна.

    Карты, поставщиком которых является Google, появились в PS Vita лишь в прошивке 1.61. Для работы требуется WiFi, а интерфейс приложения максимально прост: поисковая строка сверху, основное поле экрана отдано под сетку/карту, на которой по углам расположены клавиши текущего положения и настроек. К настройкам относятся поиск местонахождения и маршрута, установка флага, закладки и общие настройки. Последние включают в себя: тип (карта, спутник или гибрид), информацию о дорожном движении, показ местоположения из закладок и выбор единиц длины (км или миля). Приложение полезное, но жизненно необходимым назвать его на портативной игровой консоли нельзя.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Камера

    Приложение “фотографии”, развернувшись из значка, позволит перейти к камере и альбому отснятого контента. Отметим, что в альбом складируются и фотоснимки, и снимки экрана (скриншоты), которые можно снимать одновременным нажатием клавиш “PS” и “start”. Интерфейс же камеры проще не придумаешь: все поле экрана отдано под видоискатель, где по краям располагаются активные значки смены режимов. Слева - проигрыватель, смена размера и последний снятый кадр/клип, а справа - GPS, смена камеры (основная/фронтальная), режим (фото/видео) и клавиша спуска затвора. Как видите, каких либо сложных настроек, эффектов, баланса белого и корректировки экспозиции нет. На наш взгляд для игровой консоли это и не требуется. Отметим, что автофокусом камера не оснащена, при этом снять текст вполне можно. Вспышка так же отсутствует, поэтому о съемке впотьмах придется забыть. При минимуме настроек и звук затвора не возможно отключить, порой он мешает сделать интересные кадры, например, в метро.

    О качестве фото наглядно расскажут тестовые кадры, которые по нашему мнению не более, чем средние, хотя чего ждать от VGA-модуля?

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Браузер

    Интернет-браузер, который наличествовал даже в самой первой версии PSP, на PS Vita смотрится востребованным в первую очередь из-за сенсорного дисплея и удобства ввода текста в адресной строке. Интерфейс простой и привычный для пользователя настольных обозревателей: верхняя строка отдана под адрес сайта, справа от которой кнопка остановки/ обновления, а всю правую сторону экрана занимают управляющие клавиши: переход по станицам, обзор открытых окон, поиск, избранное и добавление закладки/настройки. Настройки максимально просты и включают в себя разрешение cookies, JavaScript, удаление cookies и безопасность (Trend Micro Web Security). Пропорции экрана и его размеры позволяют комфортно просматривать web-страницы, листать и масштабировать их, а виртуальная клавиатура пригодна для набора текста не только в строке браузера, но так же на различных сайтах. Несколько открытых окон не приводят к зависанию приставки, а переключаться между ними можно достаточно просто соответствующей клавишей. Инструмент простой в освоении и приятный в работе, однако поддержки Flash у него нет..

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Игровой процесс

    А теперь об играх и личных впечатлениях. Вместе с консолью нам в редакцию были переданы 5 PS Vita Card со следующими играми: Little Deviants, ModNation Racers, Reality Fighters, Uncharted Golden Abyss, Wipeout 2048, Игры разнообразные и позволяют оценить как функционал, так и графику, и, безусловно управляемость. Наверное, максимально полно раскрыть впечатления нам позволил Uncharted - здесь помимо аналоговых клавиш используются и жесты по экрану, и задняя сенсорная панель, и даже камера. В игру погружаешься сразу и безоговорочно, время летит незаметно, а об управлении главным героем не задумываешься, оно интуитивно. При этом, в сравнении со старшей версией игры на PlayStation 3, заметны огрехи в плане логики перемещения - на меньшем экране не всегда виден маршрут движения. С другой стороны это компенсируется возможностью тапом по экрану прокладывать маршрут, управлять равновесием отклонениями консоли, использовать потенциал нового инструмента - сенсорной панели. Скриншоты не смогут в полной мере передать игровую обстановку, но мы постарались на них не экономить.

    Описывать каждую из имеющихся в арсенале игр мы не станем, ведь в противном случае нам пришлось бы многократно увеличить объем материала. Ограничимся скриншотами и скажем, что практически во всех имеющихся играх проблем с запуском, логикой не обнаружено, все происходит в диалоговом режиме на подсознательном уровне. Скорость запуска и сохранения данных на хорошем уровне, хотя назвать процедуры молниеносными нельзя.

    Карточки “дополненной реальности” позволят моделировать в привычных местах игровую арену: выкладываем карты и с помощью тыловой камеры создаем проекцию на экране. Не всегда удобно, потому как функция требует пространство и много света, но любопытно. Работает функция не во всех играх.

    По части поддержки игр от PSP ситуация не однозначная: UMD-диски новая консоль, как вы помните, не поддерживает, а игры можно лишь купить в PS Store. Мы нашли одну бесплатную версию, дабы оценить качество картинки и оно нас откровенно разочаровало - заметное зерно и отсутствие поддержки сенсорного экрана (что естественно). Таким образом, имея коллекцию дисков, применить их не получится, а платить дважды за спорное качество картинки - сомнительное удовольствие.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Аппаратные характеристики

    Техническая начинка PS Vita построена на базе процессора ARM Cortex-A9 core, 512МБ собственной памяти, не считая поддержки карт памяти собственного формата. Графический процессор консоли - SGX543MP4+, а видеопамяти 128МБ. Как вы понимаете, 4 ядра новинки против 333Mhz классической PSP - это небо и земля, отчего с поставленными задачами PS Vita справляется достаточно просто.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Комплектация

    Комплект поставки, как мы уже упоминали по ходу обзора, не богат. В него входят сама консоль, USB-кабель с фирменным интерфейсом, адаптер переменного тока, шнур питания и множество печатной продукции. Ни тестовых игр, ни карты памяти, ни проводной гарнитуры не предусмотрено. При этом упаковочная коробка PS Vita достаточно крупная.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Впечатления и выводы

    Давайте подведем итоги. У Sony получилось интересное устройство, назвать которое просто портативной игровой приставкой не поворачивается язык. В консоли собраны как игровые, так и интернет, социальные сервисы, которые так необходимы современному человеку. При этом, игровая составляющая вышла на качественно новый уровень по сравнению с предшествующими версиями консолей производителя за счет графики, разрешения и сенсорности дисплея. Ложку дегтя добавляют фирменные карты памяти, карты с играми и интерфейсный разъем, но для Sony это не впервой.

    Для кого же PS Vita? Для нас этот вопрос остался открытым. Для детей гаджет получается достаточно дорогим как на старте, так и по стоимости игр. Для подростков? Возможно, но вопрос цены так же не пропадает. Менеджеры среднего звена, на которых в первую очередь была ориентирована PS3, в основном играют на смартфонах и планшетах, в те редкие минуты свободного времени. Да, в плюсах PS Vita аналоговые джойстики и клавиши, которые не дают закрывать экран в процессе игры, но так ли это критично?

    Итого, устройство интересное, не дешевое (хотя в США по отзывам наших читателей консоль можно купить за 250$), пожалуй, современное, но несколько не своевременное. Игровая индустрия в разрезе многофункциональных мобильных устройств достаточно развитая и носить с собой еще один гаджет, срок службы которого в режиме игры не столь велик, это, наверное, роскошь, которую могут позволить себе не все.


    От японской компании Sony. Сони в 2003 году представила анонс карманной консоли, которая по технологии и графике была сопоставима с PlayStation 2.

    Какую консоль лучше выбрать: PSP или PS Vita.

    Несмотря на распространённость мобильных устройств Android, предлагающих широкий ассортимент карманных развлечений, портативные консоли до сих пор пользуются популярностью. Более того, успешно продаются как новые версии, так и более старые.
    Возможные причины такой популярности следующие:

    • Главное отличие от Android - это возможность играть в полноценные игры PS. Выпущено множество полносюжетных игр разных жанров в превосходном качестве, особенно для PSP.
    • Удобное управление, сходное с джойстиком PS . Приставку удобно держать в руках, у неё отличное качество реагирования на управление.
    • Быстродействие, возможность загрузить контент или приобрести игру на специальном диске.
    • Наличие дополнительных функций, таких как прослушивание музыки, просмотр видео, выход в интернет. А также можно играть по сети совместно с другими геймерами.

    Для сравнения, что лучше: PSP или PS Vita - рассмотрим основные характеристики этих консолей.

    Консоль была анонсирована в 2003 году, запущена в продажу в 2005-м и сразу завоевала популярность. С тех пор выпускалась в разных модификациях. В настоящее время можно найти в продаже PSP-2000 , PSP-3000 и PSP E1000. Несмотря на выход более современной и мощной PS Vita, всё равно успешно продаётся.

    Технические характеристики:

    • экран 4,3 дюйма (10,9 см);
    • формат экрана 16:9;
    • разрешение 480×272;
    • матрица LCD-TFT;
    • 16770000 цветов экрана (PSP-3000);
    • процессор 333 МГц;
    • оперативная память 64 МБ;
    • видеопамять eDRAM;
    • аккумулятор 1200 mAh (PSP E1000 - 925 mAh);
    • размеры 16,9×7,1×1,9 см (PSP-3000);
    • вес 189 грамм (PSP-3000);
    • поддержка карт памяти MS DUO;
    • Wi-Fi;
    • разъёмы AV, USB, для наушников;
    • поддержка форматов WMA, MP3, JPEG, MPEG4, WAV, BMP, ATRAC3 Plus, AAC;
    • работа от сети, от аккумулятора до 6 часов, зарядка до 2 часов 20 минут.

    PSP-2000 - это первое обновление консоли. Уменьшился вес и габариты, появилась возможность заряжать аккумулятор от USB и подключиться к телевизору при помощи специального кабеля, расширилась оперативная память с 32 до 64 ГБ.

    PSP-3000 появилась к концу 2008 года. Габариты и вес не поменялись, но немного изменилось дизайнерское исполнение: кнопки джойстика стали более выпуклыми, панель под экраном гладкой, панель под кнопками справа немного вогнутой. Динамики теперь располагаются в верхней части, стал более удобным механизм установки карты памяти: теперь для этого не нужно переворачивать корпус. В общем, дизайн стал немного более удобным и эргономичным. В модели более яркий и насыщенный дисплей, появился встроенный микрофон. Аккумулятор стал менее ёмким, 1200 mAh вместо 1800 mAh, но за счёт оптимизации энергопотребления время работы от батареи, наоборот, увеличилось. Зато время полной зарядки сократилось почти вдвое.

    PSP E1000 вышла в 2011 году как экономичная версия. Обладает лишь одним динамиком, нет модуля Wi-Fi, менее ёмкий аккумулятор 925 mAh. Особой популярности не получила, в данный момент найти в продаже весьма сложно.

    PlayStation Vita

    Первое появление новой модели консоли в 2011 году было многообещающим. Компания Sony создала устройство с невероятной технической мощностью для карманной консоли:

    • экран 5 дюймов”;
    • формат экрана 16:9;
    • разрешение 960×544;
    • технология дисплея OLED;
    • 16,7 млн цветов экрана;
    • процессор 4-ядерный до 2 GHz;
    • оперативная память 512 МБ;
    • встроенная флеш-память на 1 ГБ;
    • видеопамять 128 МБ;
    • аккумулятор 2210 mAh;
    • размеры 18,2×8,4×1,9 см;
    • вес 279 грамм;
    • специальные карты памяти PS Vita Card до 64 ГБ;
    • Wi-Fi или 3G (зависит от модели) и Bluetooth;
    • встроенный микрофон, стереодинамики;
    • работа от батареи до 9 часов, время зарядки до 2 часов 40 минут;
    • поддержка форматов MPEG-4, AAC, TIFF, BMP, GIF, PNG, JPEG, MP3;
    • встроенный модуль GPS (в модели 3G);
    • две видеокамеры;
    • сенсорная панель Multi-Touch.

    PS Vita - это многофункциональное устройство, есть интернет-браузер, навигатор и много полезных приложений, кроме игр. Консоль можно использовать как джойстик для PS3 и PS4.

    Казалось бы, в поединке PSP vs PS Vita однозначно выигрывает последняя, которая отличается от ПСП мощным железом, программным обеспечением. Она более современная и продвинутая в функциях. Рассмотрим, почему в таком случае PSP продолжает пользоваться популярностью.

    Выбор между PSP и Vita

    Сравнение PS Vita с PSP показывает очевидное преимущество по техническим характеристикам. Но есть существенные моменты, которые заставляют задуматься, стоит ли покупать именно Виту:


    Таким образом, определяясь с выбором, что лучше купить, PSP или новую технически совершенную PS Vita, задумайтесь, с какой целью вам нужна портативная приставка. Если предполагается, что основная функция - это именно игры, причём играть вы будете часто и подолгу, то покупайте PSP. Она действительно лучше и интереснее, на неё выпущены все популярные игры, в том числе и эксклюзивные Сони.

    Если же вы не являетесь увлечённым геймером, играете редко, но хотите насладиться превосходной графикой, то вам подойдёт и Vita. Для неё разработаны различные приложения, продолжают выходить новые игры. Есть надежда, что компания вернёт своё внимание портативным консолям и в будущем предложит обновление и ассортимента игр, и возможностей модели. Хотя, возможно, что портативные консоли будут окончательно вытеснены смартфонами и планшетами.

    Новая вита старушки PSP

    Для начала, окунемся в историю. В 2004-м году мир видео игр изменился. Сразу два кита индустрии – Sony и Nintendo, представили свое видение карманных консолей. Nintendo выпустили наследника Gameboy – Nintendo DS. Необычный гаджет с двумя экранами, один из которых сенсорный, невзрачным на первый взгляд корпусом, но нацеленный именно на игры, что и подкреплялось количеством проектов для этой приставки. Sony же, сделала все в своем сони-стайле. Они выпустили мультимедийный комбайн, с огромным для тех времен экраном и впечатляющими характеристиками. Sony PlayStation Portable в отличии от конкурента не имела огромных продаж. Действительно хороших игр на нее было меньше, но благодаря удачному форм-фактору, разнообразности сценариев использования, классной графике и десяткам, действительно хитовых игр, она обрела свою армию фанатов. За семь лет жизни консоли, она похудела, стала ярче, поменяла облик, но начинка оставалась практически той же. И наконец старушка может уйти на заслуженный отдых. Новая жизнь портативных игр по версии Sony – PlayStation Vita.

    Дизайн, эргономика

    Скажу честно – я влюбился во внешний вид Vita сразу, еще когда она называлась NGP (Next Generation Portable). Это именно то, что хотелось видеть в следующей инкарнации PSP. Никаких экспериментов с формой или конструкцией, только чистая порода серии. Говоря наперед, весь экспериментал мы увидим в технических возможностях консоли, но об этом позже.

    Картонная коробка довольно скромных размеров таит в себе саму приставку, блок питания в который вставляется кабель для передачи данных, шесть карт дополненной реальности и кучку макулатуры.

    Корпус консоли целиком сделан из пластика. В принципе, это правильное решение, так как металл в конструкции такого масштаба, добавил бы лишнего веса, да и цена была бы непременно выше. Сейчас Vita выпускается только в цвете “Crystall Black”, но в дальнейшем, по традиции, должны появится и другие расцветки. Приставка стала больше чем предшественница, но немного похудела. И увеличение габаритов явно пошло на пользу эргономике. Взяв в руки PSP slim после недели с витой, я испытал дискомфорт – она показалась непривычно маленькой. Как говорят – не за что схватиться. Вес приблизился к показателю самой первой PSP – 260 грамм.

    Передняя панель полностью сделана из глянцевого черного пластика. Gorilla Glass-ом здесь и не пахнет. Сказать, что он маркий – не сказать ничего. Учитывая, что экран в Vita стал сенсорным, можно только задаваться вопросом, почему Sony не применила олеофобное или тому подобное покрытие. Консоль становится залапанной спустя пару минут брожений по меню. Спасение нашлось в островках из матового пластика, на которых расположены крестовина, легендарные крест, квадрат, треугольник и круг, и улучшение, которого ждали больше всего. В аккурат под кнопками, находятся два полноценных аналоговых стика! Наконец-то “аналог” из первой PSP был заменен на нормальные элементы управления. Во время игры на PSP я постоянно пытался избежать управления тем “грибком” – он был попросту неудобен. Плюс, его шляпка была съемной и немало людей ее теряли. Но все это в прошлом. Теперь здесь два почти полноценных аналога. Почти, только потому, что это просто стики, функции нажатия в них нет. Но и без этого, прогресс в управлении огромен. Они объемны, у них правильный размер, ход и расположение на корпусе. У меня ни разу не уставали руки при их использовании, как это бывает при продолжительной игре на Dualshock, геймпаде PlayStation 3. Плюс у разработчиков игр, особенно тех, что будут заниматься портами с PS3, будет меньше заморочек с управлением, как это было раньше.

    Возвращаясь к крестовине и кнопкам, стоит отметить, что они уменьшились в размере, а крестовина – это теперь не четыре отдельные кнопки, а скорее четырех позиционная качелька. Пользоваться этими элементами управления одно удовольствие.

    Кроме этого, спереди нанесены логотипы Sony и PS Vita. Также возле кнопок управления находится фронтальная камера.

    По бокам от аналогов симметрично расположены отверстия стерео динамиков. Место для них подобрано удачное, но, на мой взгляд, внешний вид они немного портят. Нельзя сказать, что динамики громкие, но довольно качественные. С озвучкой игр и воспроизведением музыки они справляются хорошо.

    Ниже находятся три эллипсовидных кнопки управления системой. Слева кнопка PS, аналог home. Примечательно, что это единственная клавиша, которая используется в меню. Именно поэтому, честь быть с подсветкой досталась ей. Во время работы консоли она подсвечивается синим цветом, если устройство на зарядке – цвет меняется на красный.

    Справа находятся уже две клавиши – select и start. Используются они гораздо реже, поэтому и меньше по размеру.

    По центру, ожидаемо расположен пятидюймовый, емкостный OLED дисплей, разрешением 960 на 544 точек, с “правильными” пропорциями 16:9. Не ретинистое значение в 220 ppi нисколько не мешает. Картинка выглядит очень приятно и насыщенно, при этом не выжигая глаза кислотными цветами. Углы обзора нормальные для такого эгоистичного класса устройств. Игрок в любом случае увидит, что он делает на консоли. Другим этого просто не позволит глянец. Дисплей поддерживает мультитач и приятно удивляет классной отзывчивостью. На солнце, к сожалению, экран выцветает полностью.

    Средняя часть корпуса приставки выполнена из неброского и не особо внушающего доверия пластика серого цвета. В нижней части консоли из него сделаны петли. Учитывая размеры гаджета, это добавляет удобный способ переноски на карабине.

    На нижнем торце расположена группа разъемов. Ровно по центру – новый разъем от Sony. Минусы этого решения, я думаю, описывать не стоит. Немного правее находится стандартный разъем для наушников, как раз там где игрок не будет задевать его рукой. Между ними видна прорезь встроенного микрофона. Далее, под заглушкой находится слот для карты памяти PS Vita Memory Card. Как и разъем для кабеля, это просто издевательство. Будьте готовы, что при покупке самой консоли, в любом случае прийдется потратится на карточку, так как большинство игр даже не запустится без нее. К тому же, Memory Card похожа на привычный Micro SD и обидно становится вдвойне. В продаже есть карточки объемом от 4-х до 32-х гигабайт.

    Сверху, в впадинах расположены два шифта, выполненные из полупрозрачного, тёмного пластика. Они имеют приятный ход и хорошее время отклика для своей конструкции. Здесь же нашли себе место кнопка включения и разблокировки устройства и клавиши громкости. Все как одна вызывают ассоциацию с клавишами на ребре iPhone.

    Рядом с клавишами, прикрыты заглушками еще два разъема. Один из них для подключения еще не анонсированных аксессуаров. А вот второй гораздо интересней. Sony решила отказаться от дорогих и непрактичных UMD дисков и перешла на флеш носители. В основном из-за пиратства. Пару лет назад президент SCEE, сказал, что пиратство – это проблема, но с ее помощью увеличились продажи самой PSP. Естественно, что кроме продаж консоли логично зарабатывать и на играх и Sony сделала кроме защиты на уровне системы, еще и специфический носитель для игр. Названо это все не хитро – PlayStation Vita Card. По своей форме она напоминает SD карту чуть меньших размеров.

    Основная часть задней панели выполнена из черного, матового пластика. Но за счет нового элемента управления и на ней есть глянцевая область. Выделяется она узором из символов X, O, ▲, ■. Под всей этой красотой расположена еще одна сенсорная панель, которая используется в играх. Для удобства хвата консоли на задней панели есть две вмятины, на которые кладутся пальцы. Сверху виден глазок основной камеры. Немного смущают разве, что брутальные, ничем не прикрытые отверстия для винтов. К качеству сборки нет никаких претензий. Ничего не болтается, не скрипит и не норовит отпасть.

    Технические характеристики

    При разработке PlayStation Vita, Sony решили не мудрить как в прошлый раз. Напомню, что в PSP стояла сильно урезанная версия ЦПУ от Playstation 2. Сейчас японцы приняли решение использовать уже обкатанную на мобильных устройствах ARM архитектуру. В итоге мы имеем связку из четырех ядерного процессора Cortex-A9 и графики PowerVR SGX543MP4+. Точных данных насчет частоты процессора нет, но в девелоперских кругах бытует мнение, что она может достигать двух гигагерц, но занижена до восьмиста. Что бы из этого ни было правдой, пользователь получает на руки шустрое устройство. Ни в играх, ни при работе с меню подтормаживаний не заметно. И пусть вас не смущают всего 512 мегабайт оперативной памяти. Даже с запущенной тяжелой игрой, свернутой в фон, консоль всегда адекватно реагирует на действия пользователя и не дает слабины.

    Коммуникационные возможности здесь включают в себя Wi-Fi класса b/g/n и Bluetooth 2.1 по умолчанию. Чуствительность Wi-Fi заметно подтянули со времен первой консоли и теперь вы не чувствуете себя обделенными, когда у всех есть устойчивый сигнал, а PSP упорно его теряет. Опционально есть версия с 3G модулем. Если вы приобрели именно эту версию консоли, с правой стороны добавится слот для сим карты и вес увеличится на 19 грамм. На тесте побывала Wi-Fi версия приставки, поэтому проверить работу 3G не удалось. Кроме этого установлен GPS модуль. Навигация осуществляется с помощью Google Maps, которые пришли на консоль с последним апдейтом. Толку в данной функции в приставке без 3G модуля, особо нет. А вот в играх GPS иногда используется.

    Камеры здесь обе с одинаковым, архаичным разрешением в 640 на 480 точек. Качество снимков не выдерживает никакой критики в 2012 году, про “витографию” можно сразу забыть. Да и в принципе все, что от них требуется это создание аватаров, дополнительная возможность управления в играх и возможно, в будущем, видео связь между владельцами консолей. Видео обе камеры пишут либо в родномVGA разрешении, с частотой 60 кадров/сек, либо в QVGA, но целых 120 кадров/сек.

    Также присутствует гироскоп и акселерометр, которые активно используются в игровом процессе.

    Технические характеристики PS Vita:

    • Размеры: 182×83,55×18,6 мм
    • Вес: 260/279 грамм (Wi-Fi only/3G)
    • Процессор: 4-х ядерный процессор ARM Cortex-A9
    • Графический ускоритель: PowerVR SGX543MP4+, 128 МБ
    • Оперативная память: 512 МБ
    • Дисплей: емкостный, 5 дюймов, OLED, 960 × 544, 220 dpi
    • Средства коммуникации: Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 2.1 + EDR, опционально 3G модем
    • Камеры: обе VGA, без вспышки
    • Аккумулятор: 2200 мАч
    • Прочее: стереодинамики, микрофон, электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, сенсорная задняя панель.

    ПО

    Playstation Vita стала первым устройством в системе, в котором отказались от всем привычного XMB интерфейса. На его место пришла Vita OS – новая система, с поддержкой многозадачности.

    При включении Vita находится в заблокированном состоянии. На лок скрине отображаются часы, дата и видна панель состояния с индикаторами беспроводных соединений и заряда батареи и все теми же часами. На фоне всего этого выделяется отогнутый уголок, так и соблазняющий за него потянуть. Если вы решитесь это сделать, вы попадете прямиком в меню приложений. Внешний вид довольно специфичен. Круглые иконки приложений расположены своеобразной сеткой. Максимум на одном экране их может быть десять. Такое же и максимальное количество экранов для приложений. Скроллится все это дело вертикально и, субъективно, выглядит не очень привлекательно. Интерфейсы современных мобильных ОС приучили нас к красивым, стильным иконкам. После лаконичного XMB, внешний вид Vita OS выглядит более ребяческим. Особенно расстраивает, что в меню не применяется сглаживание и на краях у всех кругляшей и других элементах интерфейса видно лесенку.

    Также, при разблокировке устройства, по центру панели состояния, появляются иконки запущенных приложений. Их также можно посмотреть, нажав на кнопку “PS”. Максимальное количество запущенных приложений шесть. Если же попытатся зайти к примеру в браузер при свернутой игре, система предупредит, что игра будет закрыта. Сама визуализация многозадачности похожа на таковую в Web OS. Пользователь горизонтально скроллится между карточками с запущенными приложениями. На них отображается кнопка с запуском самого приложения и, если поддерживается, опций, справки и т.п. Закрываются приложения таким же жестом как и при разблокировке – достаточно потянуть за отогнутый уголок. Крайний левый экран выступает главным. На нем опять таки собраны все запущенные приложения и закладка для доступа к меню. В нижней части постоянно отображается реклама PlayStation Store.

    При зажатии клавиши PS в любом приложении, появляется окно настроек яркости, громкости, клавиши управления плеером и микрофоном. Кроме этого есть возможность приглушать звук во время оповещений из чата, который тут называется стильно и молодежно – тусовка.

    Интересно реализовано отображения перепрокрутки. Если пользователь дотянет экран до конца, изоображение растянется, как резинка. Тем оформления здесь нет. Вся кастомизация интерфейса сводится к обоям, которые можно выбрать из галереи или установить стандартные от Sony и сортировке значков приложений. На каждый экран приложений в меню можно установить свои обои. В меню по умолчанию играет фоновая музыка. Она довольно приятная, но не могу поверить, что кто-то ее не станет отключать.

    В целом интерфейс удобен, пока не начать копать дальше. Если для запуска игр, система с карточками хороша, так как все, что связано с приложением, собрано в одном месте, то с простыми приложениями, все немного иначе. Допустим вам надо зайти в настройки. Каждый раз когда вы это делаете из меню приложений, после нажатия на иконку, вы попадаете не в сами настройки, а на их карточку! Для подтверждения своих действий надо нажать “запуск” .

    Кроме этого, немного непривычно, что полностью отобрана возможность управлять клавишами. Sony, за 14 лет использования Playstation, приучила меня к системе навигации по меню с геймпада, а теперь просто стерла ее. Дань сенсорным реалиям рынка.

    В консоли изначально установлено достаточно много приложений. Вкратце о каждом из них.

    “Зона приветствия” . Своеобразное ознакомление с новыми возможностями приставки. Учимся играючи.

    Приложения “Тусовка”, “Друзья”, “Групповые сообщения” , и “Near” созданы для поиска других владельцев PS Vita в сети PlayStation Network и дальнейшего общения с ними посредством голосового либо текстового чата. В наших условиях это не популярно, детальней на этом останавливаться не будем.

    Приложение “Призы” дает возможность просмотреть все свои и не только ачивки, а заодно поделится успехами. Это же приложение задействовано в панели уведомлений. В верхнем правом углу меню, есть кружок, в котором отображаются все непросмотренные ачивки.

    Интерфейс камеры под стать самому модулю – простой как угол. Доступны клавиши спуска, переключения режимов (фото или видео), перехода в галерею, смены формата и переключения на фронтальную камеру.

    “Музыка” и “Видеоматериалы” представляют из себя незамысловатые плееры для аудио и видео соответсвенно. В аудио плеере, есть сортировка по исполнителям, альбомам, песням, жанрам. Есть вариант с перемешиванием (шаффлом) композиций и категория “Часто воспроизводимые”. В самом плеере отображается обложка, информация о треке, строка перемотки и стандартные клавиши управления. Доступно четыре предустановки эквалайзера. Приставка поддерживает форматы аудио MP3, MP4 и WAVE. Субъективно, звучание хорошее.

    Видеоплеер стандартен по органам управления. Из доступных для воспроизведения форматов только MPEG-4 до 720р. Единственное место, где нельзя снимать скриншоты. Реализация этой функции есть в системе сразу. Для снимка экрана достаточно зажать клавиши PS и Start и дождаться пока файл сохранится на карту памяти.

    “Дистанционное воспроизведение” позволяет подключить консоль PS Vita к старшей сестре PS3 в качестве контроллера в некоторых играх. Возможно эта идея получит развитие с выходом на рынок Nintendo WiiU, у которой геймпад имеет сенсорный дисплей.

    В приложении “Настройки”, естественно, все настройки системы. В нем есть отголосок прошлого в виде иконок из XMB. Смотрится сыровато. Есть управление беспроводными модулями с вариантом авиа режима, сведения про систему и ее обновление, управление памятью, настройки звука и изоображения. Отдельным пунктом вынесен PlayStation Network, в котором осуществляется менеджмент аккаунтов. Все на своих местах и доступно для нового пользователя. Есть возможность поставить четырехзначный пин блокировки устройства. Дешево и сердито.

    Для синхронизации консоли с ПК есть приложение “Управление данными” . Если подключить Vita к компьютеру, она отобразится в системе, но скопировать на нее что-либо не удастся. Для этого нужно установить на ПК Content Manager Assistant от Sony. В нём вы выбираете папки для синхронизации медиа контента и бэкапов, после чего снова берете консоль и управляете трансфером данных с нее. Более неудобного решения я не видел. Простой Drag’n’Drop дополнился лишними движениями на экране приставки. Для переноса фотографий с Vita на ПК прийдется проделать ту же процедуру.

    Браузер в PSP был пятым колесом. Плохой, медлительный движок, дополнялся неудобством ввода и сразу заставлял забыть о наличии такой опции, как интернет на консоли. Сейчас Sony допилили его до уровня браузеров на смартфонах. Он традиционно не поддерживает Flash, но справляется с HTML5. У него есть поддержка вкладок, закладки и минимум настроек. Но все сводится на нет скоростью работы. Прямо возле своей домашней точки доступа Wi-Fi, мой захудалый ZTE Blade грузил страницы раза в три быстрее, чем перформансное детище японцев. Надеюсь это убожество преобразят в следующих версиях прошивки.

    В приставке есть два вида экранной клавиатуры – обычная QWERTY и символьная, с num pad-ом. Есть удобная кнопка переключения языка. Клавиши нормального размера, печатать удобно.

    Кроме всех стандартных приложений, из магазина уже можно загружать сторонние, такие как клиенты для социальных сетей и прочие, несложные приложения.

    PlayStation

    Собственно то, ради чего мы все здесь собрались – игры. Играть на PlayStation Vita одно удовольствие. Работая QA в сфере игр, я давно не горю желанием прийти домой и играть во что-то продолжительное время. А вот портативный гейминг на Vita – это самое оно. Даже люди, которые в принципе не любят играть при встрече с “Витей”, нехотя отдавали консоль, так как изрядно увлекались происходящим на экране. Немалый интререс вызывают все новшевства в управлении. На тест приставка приехала с двумя играми – Uncharted: Golden Abyss и WipEout 2048, которые полностью позволяют протестировать возможности консоли.

    В приключенческом шутере от третьего лица Uncharted, археолог, спортсмен и просто красавец Натан Дрэйк прыгает, лазит и ползает по джунглям, помогая разобраться своей спутнице в экспедициях дедушки и спасаясь от генерала Гуэрры. Uncharted является одним из хитов на PS3 и таким же становится для PS Vita. Игра совмещает в себе пусть и попкорновый, но интересный сюжет, классный арт и динамичный геймплей. Разве что иногда от множества вариантов управления кружится голова. В начале игры, вам постепенно выдаются подсказки по типу “как залезть по канату”. И когда игрок понимает, что у него есть в среднем три способа выполнения действий, он невольно забывает, что ему нужно делать. Но гейм дизайнеры очень ловко использовали все возможности консоли. Например, при нахождении артефакта мы вращаем его с помощью задней сенсорной панели, а на передней очищаем пальцами от грязи. Но иногда такие ноу хау приходятся некстати. Мне, например, сразу после кат сцены надо было проявить пергамент на свету, для чего надо было навести Vita камерой на яркий источник света. Все бы ничего, но я ехал в переполненном метро по туннелю и ехать мне оставалось полчаса, а это было сюжетное задание, которое пропустить никак нельзя.

    WipEout же, представляет из себя гонки по футуристичным трассам на реактивных болидах. Масса спецэффектов, стрельба и полный нон стоп – именно те слова, которыми можно охарактеризовать игру. Управление возможно либо классическое – аналоговыми стиками, либо с помощью гироскопа. Все это сочное действо сопровождается под стать энергичным саундтреком. Изюминкой игры выступает кроссплэй. То есть, имея эту игру на PS3 и на Vita игроки могут одновременно играть в мультиплеер, каждый на своем устройстве! Эта возможность пока доступна не для всех карт, но думаю, что при создании новых DLC, разработчики будут использовать эту возможность сполна.

    В целом, графика в крупных проэктах вызывает щенячий восторг и при этом ничего не тормозит. Можно посетовать на временами продолжтельную загрузку уровней, но это мелочь по сравнению с тем, что ожидает после нее.

    Кроме коробочных игр, будут также более казуальные, которые распространяются исключительно через PS Network. Среди них есть игры в, которых используются те самые карты дополненной реальности. Вы раскладываете их перед собой и консоль, считывая их камерой, выставляет действия игры на реальной поверхности. К сожалению, из-за каких-то проблем с привязкой Vita к моему аккаунту PSN, я не смог попробовать это в действии, но даже по видео в сети можно сказать, что для домашней обстановки это плюс к разнообразию игрового процесса.

    Если и этого окажется мало, то можно поиграть во все игры с PS One и PSP, доступные в PlayStation Store. Правда тут опять видится попытка наживы. Допустим, у вас была PSP и вы честно покупали коробочные версии игр. Затем вы покупаете PS Vita с заявленной обратной совместимостью, но вы просто не можете играть в эти игры, их надо покупать заново! Обидно? Не то слово.

    Линейка PlayStation уже в который раз выходит на рынок без достаточного потрфолио игр. На данный момент анонсировано около 50 игр, из которых, только около трети представляют реальный интерес. И тут все бы ничего, но цены на эти игры пока не радуют. В Украине, цены варьируются от 40 до 55 у.е. за игру, в зависимости от уровня проекта. И пусть за громкие тайтлы вроде FIFA или того же Uncharted, заплатить такую сумму можно, то стоимость того же Asphalt или Reality Fighters немного смущает. Все дело в том, что с появлением App Store рынок изменился и высококачественный продукт можно купить за сумму до 10 у.е. Объяснить не хардкорном игроку, за что он переплачивает до шести раз – задача не из легких. Возможно, дело в корне поменяется с новыми волнами игр, ведь обещают немало – начиная с привычного для Sony Killzone и заканчивая шедеврами вроде Bioshock. А учитывая очень низкую цену на development kit, у разработчиков появляется дополнительный стимул делать игры на Vita.

    Время работы

    Это, пожалуй, самая большая ложка дегтя в бочке Виты. Емкость батареи всего 2200 мАч. При включенном Wi-Fi, высоком уровне подсветки и воспроизведением звука через динамики, игра в тяжелый проект продлится около трех часов. Подключив наушники, выставив экономную подсветку и отключившись от сети можно увеличить время работы до 5 часов. Никакой ме густы для хардкорного игрока. Учитывая, что аккумулятор несъемный и тасовать их не получится, уйти отшельничать с Vita в леса не выйдет. Но, если взять во внимание типичную модель использования консоли – “Из точки А в точку Б и обратно”, то времени работы как раз хватает. Ну и, конечно же, заботливые японцы сразу анонсировали аксессуар в виде внешнего аккумулятора на 5000 мАч. Подключается это чудо шнуром от зарядки и добавляет в карман еще 145 грамм веса.

    Выводы

    Когда я ждал PlayStation Vita я и не думал, что это будет настолько спорное устройство. С одной стороны – сони стайл, качество сборки, прекрасные начинка, экран и непревзойденное качество handheld игры. Со второй – не впечатляющий и местами сырой интерфейс, необходимость комплектации консоли картой памяти своего формата, неудобство при синхронизации, малое время работы и предельно малое количество интересных проектов на старте. Все минусы могут напрочь отбить желание покупать консоль. А у меня все с точностью наоборот. Благодаря этой консоли, у меня появилось желание найти и купить старую PSP 1000, для того, чтобы пройти все, что я не осилил тогда. Благодаря ей я понял, что такое “удобно играть” на мобильном устройстве. В конце концов, благодаря PlayStation Vita я вспомнил, что такое удовольствие от игры. Именно из-за этого, я буду покупать себе Vita. Ради удовольствия.

    Видеообзор Sony PlayStation Vita

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Игровые приставки компании Sony котируются среди мобильного игрового оборудования как швейцарские армейские ножи, с огромным количеством крутых встроенных гаджетов и вещиц, что трудно себе представить какой-либо тип игры, которую PlayStation не могла бы обработать, и какого-либо геймера, которого не удовлетворила бы эта консоль. В то время как PSP (PlayStation Portable) лишь пыталась стать карманной версией PS 2, PlayStation Vita хочет большего. Она обладает экраном, двумя аналоговыми ручками управления (стики) и такими графическими возможностями, которые оценит даже опытный геймер, но и функциональность сенсорного экрана, камера, управление наклоном и необычная загрузка игр произведёт впечатление на тех, кто ищет что-то менее традиционное.

    Преимущества: Качество 3D графики близко к PS3. Превосходное сочетание традиционных элементов управления и сенсорного экрана. Ослепительный HD OLED-экран. Неплохой ассортимент встроенных приложений и захватывающих игр.

    Недостатки: Дороговат для переносного устройства. Не впечатлил аккумулятор. Незначительные проблемы с поддержкой Удаленного Воспроизведения игр и медиа-файлов.

    Дизайн PlayStation Vita

    Обзор PlayStation Vita начнём с точки зрения физической конструирования, внешний вид Vita представляет собой усовершенствованную версию Sony PSP Slim and Lite, переднюю панель занимает огромный 5-дюймовый экран с двумя аналоговыми панельками по обе стороны от него, D-Pad на левой стороне, кнопки справа, такое расположение сразу покажется естественным для любого, кто знаком с системой управления dual-shock 3. Конечно, PS Vita имеет только две выступающие кнопки, сделанных из чистого плексигласа, для сохранения утончённого контура устройства. В руках Vita лежит очень удобно, ощущается её лёгкость, и хотя расположение ручек требует некоторого привыкания, ими очень легко управлять даже при длительной эксплуатации - гораздо лучше, чем вызывающий онемение конечностей 3DS. Вес 280 г также очень комфортный.

    Элементы управления

    Физические элементы управления функционируют отлично. У нас были некоторые незначительные сомнения по поводу точности правого аналогового стика при попытке прицелиться в «Uncharted: The Golden Abyss», но в других изданиях проблем с ним не возникало. Пожалуй, аналоговые стики Vita буквально на один шаг ближе к привычному полноразмерному контроллеру, чем 3DS. Для динамичных FPS игр это может стать огромной разницей. И хотя в некоторых играх вам, возможно, будет не хватать кнопок L2 и R2, вряд ли это станет большой проблемой, по той простой причине, что у PlayStation Vita в избытке других элементов управления.

    Наиболее заметной характеристикой консоли является ёмкость его сенсорного экрана, которая отвечает за быстроту, отзывчивость и технологию multitouch. В PS Vita она регулярно используются, как для обеспечения удобства экранных кнопок и управления меню, так и в качестве средства для пролистывания страниц экрана.

    В Playstation Vita есть контроль наклона. Его можно использовать по своему прямому назначению, но он также становится полезным и в таких бильярдных играх, как «Hustle Kings», позволяя изменять обзор, или в качестве средства тончайшей настройки снайперских выстрелов в «Uncharted», например.

    Расширенная реалистичность

    Вот для чего PS Vita оснащена двумя камерами. С разрешением 0,3 МП они не слишком подходят для съёмки фотографий, а при низкой освещенности их производительность и вовсе отвратительна (что весьма предсказуемо). Пока первоначальные усилия Sony направлены на усовершенствование работы AR игр, можно позабавиться мелкими игрушками. Например, Reality Fighters позволяет оцифровывать ваше лицо, накладывает его на тело персонажа в игре, и вот вы уже сражаетесь с виртуальными противниками на фоне реального окружения, снятого одной из камер Vita. Казалось бы, обычная игра, но расширенная реалистичность добавляет ей «изюминку». То же самое происходит с «Little Deviants», в которой эпизоды «стрелялок» накладываются на окружающее вас пространство.


    Экран, динамики и подключения PS Vita

    Продолжаем обзор PS Vita и скажу, что у неё есть некоторые незначительные недочёты. В то время как в розничной продаже представлены игры на SD-картах, которые вставляются в слот в верхней части приставки, скачанные игры, а также аудио- или видео-файлы, можно скопировать на карту меньшего размера - microSD, которую нужно вставлять в слот на нижней части консоли. Однако вместо обычной micro-SD карты Sony выбрала собственный вариант, цена которой вдвое выше. Наверно, это хорошо для борьбы с пиратством и повышения прибыли, но стоило бы подумать и о своих покупателях. Для зарядки устройства и подключения его к ПК или PS3 через USB используется тоже нестандартные разъём и кабель. Ну и наконец, звук из встроенных динамиков немного слабоват, хотя он всё же явно лучше, чем у большинства смартфонов.


    Но на все эти недостатки можно закрыть глаза, поскольку всё ваше внимание переключится на экран PlayStation Vita. OLED-дисплей с разрешением 960×544 – великолепен. Яркий, чёткий, с «живыми» цветами, глубоким чёрным цветом и энергосберегающим уровнем яркости. Конечно, он не дотягивает до разрешения 720p и довольно интенсивной резкости Retina-дисплея iPhone 4, но по-прежнему выходит за рамки резолюции sub-SD, которую мы привыкли видеть на портативных игровых устройствах, а при размере экрана – 5 дюймов, трудно сказать, что это не HD. Этот дисплей идеально подходит и для просмотра фильмов, и для игровых сессий, и примерно так же хорош, как планшет.

    Хотя мы ожидали, что PlayStation Vita будет использовать интерфейс XMB приставок PSP и PS3, Sony взяла за основу новый пользовательский интерфейс. Он основан на LiveArea - серии вертикальной прокрутки экранов с большими ярлыками, с использование так называемых «стикеров», которые нужно буквально отрывать с экрана, чтобы запролистнуть экран или завершить работу приложения. Если открыто более одного «стикера», то для лёгкого доступа они уложены в виде 3D на экране. Всё это немного непривычно, но позволяет легко и быстро осуществлять переход от приложения к приложению PlayStation Vita.

    Приложения

    Помимо игр PlayStation Vita имеет широкий спектр предварительно установленных приложений, главным образом, сосредоточенных на воспроизведении медиафайлов или коммуникации. WelcomePark – неплохая отправная точка, открывающая список методик и показателей расширенной реальности, которые вы будете использовать в период привыкания к основным функциям устройства. Тем временем, приложения Friends, Group Messaging и Party предоставляют возможности и средства для проверки, организации игр и общения посредством чата с вашими друзьями в сети PSN. И наконец, веб-браузер, не имея функциональной флеш-анимации и не будучи сверх скоростным, тем не менее, является большим шагом вперёд относительно PSP или PS3, по той простой причине, что он имеет сенсорную экранную клавиатуру для ввода текста и сенсорный элементы управления.

    Воспроизведение мультимедиа

    Что касается воспроизведения мультимедиа, Vita спокойно отображает снимки в наиболее распространенных форматах (JPEG, TIFF и PNG), а также музыкальные файлы в MP3 и AAC. Качество воспроизведения превосходное. Поддержка видеофайлов ограничена поддержкой MPEG-4. Если вы планируете покупать или брать напрокат фильмы из хранилища PSN, то всё в порядке, но если вы будете копировать их с компьютера, то придётся потратить немного времени на преобразование форматов. Кроме того, PlayStation Vita не будет автоматически масштабировать HD файлы, которые вы покупаете через PSN, для меньшего размера экрана, он просто отказывается их копировать.

    Удалённое воспроизведение PlayStation Vita

    К «убойным» приложениям в арсенале PlayStation Vita следует отнести и Дистанционное или Удалённое воспроизведение (Remote Play). Отличная идея, позволяющая воспроизводить отдельные медиафайлы и игры на Playstation 3 и переводить их на маленькую консоль Sony, так что вы можете наслаждаться ими у телевизора в гостиной, переключая с канала на канал или выключив его. К сожалению, когда мы говорим «отдельные», мы именно это и имеем в виду. При тестировании далеко не все игры поддерживались, а лишь ограниченный их список. Единственной игрой, которая проигрывалась до конца без всяких сбоев, была «PixelJunk Shooter». Это разочаровывает, хотя задумка сама по себе отличная. Надеемся, что проблему решит следующее обновление прошивки, а также новые выпущенные игры.

    Батарея

    Продолжаем обзор PlayStation Vita . Ещё одна ложка дёгтя – это аккумулятор. Он был проблемой и для Sony с его PSP и для Nintendo с 3DS, но, похоже, что ещё не придумали волшебного средства для устройства с огромным экраном, выполняющего энергозатратные производительные задачи, без ущерба для заряда его батареи. Фактическая продолжительность автономной работы батареи будет зависеть от вида игр, которые воспроизводит приставка, или других выполняемых действий, но вы вряд ли получите больше 3,5 часов воспроизведения «Uncharted».

    Игры PS Vita

    Когда дело доходит до игр PlayStation Vita не разочарует. Есть игры, для которых главенствующими параметрами являются сенсорика экрана, управление наклоном и камеры, но лучше всего Vita себя проявляет при воспроизведении таких играх, как «Uncharted: The Golden Abyss», «Wipeout 2048» или «Gravity Rush». Большой экран, две стика для управления и мощное 3D графическое оборудование позволяют ей обрабатывать игры лучше любых других консолей.

    Одной из наиболее впечатляющих игр была «Uncharted: The Golden Abyss» в плане передачи множества текстур, мельчайших частиц и световых эффектов. Джунгли, пейзажи с пышной растительностью, водные эффекты вполне убедительны, эффекты наложения теней и света соответствуют самых современнейшим технологиям. И лишь совсем немного напоминает о том факте, что вы играете в игру на портативной приставке


    PlayStation Vita является конкурентом смартфонов и планшетов той же ценовой категории, но ни один из них, даже iPhone 4S и iPad 2, не в состоянии обрабатывать игры так же хорошо, как это делает специализированная консоль с соответствующими элементами управления. И пока Apple поражает нас своими пристёгивающимися игровыми аксессуарами для iPad 3, Vita просто одерживает верх над соперниками. Nintendo 3DS имеет преимущество по цене и растущей библиотеки превосходных игр, но по сравнению с Vita, он кажется недостаточно хорошим.

    PlayStation Vita не из дешёвых, и нам по-прежнему требуется протестировать большее количество игр, чтобы оценить её производительность. Грядущий выпуск «Resistance: Burning Skies», «Bioshock» и «Call of Duty» должны нам в этом помочь. Тем не менее, в настоящее время это наиболее захватывающая мобильная игровая платформа на планете, и она определённо заслуживает гораздо большего признания широкой аудитории, чем в своё время более ранняя PSP.

    Вердикт

    Впечатляюще мощная и удивительно функциональная PS Vita, по крайней мере, на текущий момент, является законченной версией портативной игровой консоли. Ёмкость сенсорного экрана, камера расширенной реалистичности и чувствительность к движениям - делают её универсальным крохотным устройством, которое должно вдохновить каких-нибудь разработчиков инновационных технологий на создание ещё более насыщенных, динамичных и интересных игр, поскольку гейминг посредством портативных, но в то же время, большеэкранных консолей стал ближе, чем когда-либо ранее.

    На сайте ТехноБОГ вскоре будут появляться другие , как портативных, так и настольных. Следите за обновлениями.

    Бренд Sony всегда был синонимом технологичности и реалистичности графики в мире игровой индустрии. Сегодня геймеры во всём мире признают лидерство портативных приставок компании, и, конечно, пальма первенства заслуженно принадлежит одному из наиболее совершенных компактных игровых устройств – PS Vita. Портативная приставка впервые была представлена в Японии в 2011 году, а России появилась в феврале 2012. Устройство обладает эргономичной формой и небольшим весом, аналогичным тому, что был у классической PSP, а вот начинка претерпела радикальные изменения.

    Основная панель помимо тачскрина оснащена значительным количеством кнопок и двумя джойстиками, что делает приставку уникальной на фоне заполонивших рынок сенсорных устройств. Нескользящий корпус и вес всего 279 граммов позволяют уверенно держать эту версию playstation одной рукой. С первого же взгляда радует наличие двух камер и присутствие выемок на задней панели для максимального удобного хвата.

    Технические особенности

    Производительность PSV достаточно сложно сравнивать с даже ближайшими аналогами, поскольку система, на которой базируется гаджет, по-своему уникальна и несопоставима, например, с параметрами устройств на Android. Очевидно, что консоль отлично справляется со всеми мультимедийными функциями, опережая большинство конкурентов, но даже не столько в силу мощности, а скорее за счёт продуманной технической архитектуры устройства.

    За несколько лет параметры производительности начали выглядеть несколько устаревшими, но у многих игр с PSV до сих пор нет аналогов на других платформах, которые бы могли похвастаться столь чёткой графикой на относительно небольшом экране.

    • Сердце модели – четырёхъядерный ARM Cortex-A9core, похожий на процессоры в топовых смартфонах.
    • Графика SGX543MP4 с объёмом памяти 128 Мбайт, подобранная технологами Sony специально под процессор.
    • Оперативная память - 512 Мбайт, что не должно смущать критически настроенные умы. Самые требовательные игры легко сворачиваются в трей, после чего вы можете всё так же наслаждаться плавной работой интерфейса в режиме многозадачности.
    • Шикарные характеристики экрана, который, несмотря на довольно типичное разрешение - 960×544, выдаёт потрясающе яркую и насыщенную картинку - 16 миллионов цветов. Диагональ – 5 дюймов, 220 dpi.
    • Полный комплект датчиков: гироскоп, акселерометр и компас.
    • Bluetooth 2.1.
    • Есть версия с 3G, в которой также встроен GPS-модуль.
    • Сенсорная задняя панель для расширения возможностей управления.
    • Присутствуют разъёмы для специальной карты PS Vita и для карты игры.
    • Разрешение обеих камер - 640×480 (VGA). Есть интересная возможность записи QVGA с частотой – до 120 к/с.
    • Аккумулятор 2210 mAh. Работа без подзарядки до 6 часов.

    Обзор технических возможностей, конечно, не мог бы обойтись без оценки поведения устройства в интернете: в отличие от PSP в Vita исключительно чувствительный современный модуль Wi-Fi класса b/g/n, который может дать фору многим смартфонам и планшетам. Цена на консоль на 2015 год начинается примерно с 10 000 рублей, за расширенную версию с SIM-картой придётся заплатить на 2-3 тысячи больше.

    Функциональность

    Возможности Vita достаточно разнообразны, однако, она вряд ли может заменить смартфон, в первую очередь это консоль, и создана она для по большей части именно для геймеров. Многие функциональные элементы, такие как камеры, гироскоп и акселерометр, и даже модуль GPS напрямую задействованы в играх. Впрочем, Vita оказывается удобным мультимедийным гаджетом для многих повседневных задач:

    • Быстрый и удобный браузер с поддержкой полноэкранного режима и управления мульти-тач для интернет-серфинга делает консоль лучше многих смартфонов.
    • Комплект фирменных приложений: например, Near с помощью GPS может легко найти других пользователей консолей в округе, «Тусовка» позволяет общаться с сообществами и отдельными игроками, а Live Area отображает в режиме реального времени актуальные новости от ваших друзей и разработчиков.
    • В PS Store уже на момент выхода консоли был чрезвычайно богатый выбор игр и приложений.
    • Присутствует возможность синхронизировать PSV с PS3 или PS4, используя портативную консоль как джойстик для полноразмерной.
    • Поддержка аудио – MP3, MP4 и WAV. Фото – JPEG, PNG, GIF, TIFF. Видео в высоком разрешении – MP4.
    • Широкий выбор приложений для социальных сервисов и Skype.

    Преимущества и недостатки

    Основным плюсом решения от Sony были и остаются по-настоящему качественные и продуманные игры. Удобное управление и максимальная оптимизация позволяют Vita быть в этом отношении вне конкуренции относительно мощных смартфонов. Эргономика каждой детали продумана до мелочей. Несмотря на большое число кнопок и сенсоров к управлению можно привыкнуть за считанные минуты, именно поэтому консоль стала столь популярной. Естественно, что игр становится всё больше, у конкурентов дела идут не столь хорошо.

    Стоит отметить и отличный интерфейс, один из лучших в своём роде как по качеству исполнения, так и по удобству. Всё что связано с навигацией и запуском приложений здесь реализовано максимально плавно, комфортно и красиво. Потрясающе продуманный интернет-сёрфинг нетипичен для консоли и также радует всех пользователей. В 2015 году грядут новые обновления прошивок, которые сделают PSV ещё более функциональной.

    Что касается слабых мест, первый существенный момент – это время автономной работы, при максимальной нагрузке гаджет протянет около 3-4 часов, что нельзя назвать оптимальным показателем. Второй негативный довод относится к стоимости игр, на многие кассовые предложения цены доходят до 1500 рублей, притом, что аналоги на Android стоит порой в 2, а то и в 10 раз дешевле. Затратность производства игр связана с закрытостью и специфичностью операционной системы, на которой работает PSV. Наконец, третий, возможно, самый важный фактор – максимальная замкнутость консоли на самой себе. В то время как весь мир мобильной электроники универсализируется, здесь – обратная картина. Специальная карта памяти PS Vita, игры – на других уникальных картах и свой разъём для зарядки – всё здесь сделано по-своему, без оглядки на общий тренд. Как следствие - высокая стоимость аксессуаров.

    Игры

    Мир PSV создан по образу и подобию лучших игр со старших моделей полноразмерных Playstation. Многие из них снабжены поддержкой элементов дополненной реальности. Список игр, доступных на консоли сейчас достаточно большой, представлены различные жанры и идеи, но есть отдельные представители, выделяющиеся на общем фоне. Например…

    • Uncharted: Golden Abyss – легендарный экшен с захватывающим сюжетом и бешеной динамикой. Главный герой перемещается по ландшафту опасных и непредсказуемых джунглей в поисках определённых предметов, связанных с решаемым квестом. В игре реализован ряд оригинальных алгоритмов использования богатых возможностей консоли, например, при нахождении артефакта, его можно вращать посредством движений по задней сенсорной панели и очищать с помощью манипуляций с передней панелью.
    • Wipeout – это совершенно шикарный пример действительно интересных гонок. Безумная стрельба, потрясающая скорость и реалистичная графика стали основными составляющими успеха игры. Есть множество карт и болидов на выбор, управлять транспортным средством можно с помощью аналоговых стиков либо гироскопа. Реализован уникальный кроссплей: игроки могут сражаться по сети на разных устройствах. например, Vita с PS3.
    • Metal Gear Solid HD - всем знакомая классика в новом формате. Проверенный временем стелс-экшн с великолепной графикой и напряжённым геймплеем.
    • Mortal Kombat - игра, которую знают и любят во всём мире, сейчас можно сказать, что на ней воспитано не одно поколение геймеров. Кровавый файтинг с шикарными персонажами и массой специальных приёмов. На PSV игра отличается великолепной графикой, интересной кампанией и возможностью делать Fatality с помощью переднего и заднего сенсорных экранов.

    Конкуренты

    Ближайший и, пожалуй, единственный серьёзный конкурент консоли - Nintendo 3DS. Эта портативная приставка по характеристикам близка к PSP, поэтому и игры совершенно не дотягивают до уровня Vita. К тому же, творение Nintendo довольно специфично, устройство оснащено двумя экранами, а корпус не отличается особенной эргономикой. На фоне продукции Sony всё это, несмотря на оригинальность, выглядит экспериментом, застрявшим в прошлом веке.

    Более реальные конкуренты PSV – современные смартфоны и планшеты, уверенно захватившие рынок. С 2011 года по техническим характеристикам они изрядно выросли относительно Vita, но для большинства игр кнопочное устройство всегда будет иметь определённые преимущества перед сенсорным. Вытеснение сегмента консолей с арены в последнее время проявляется особенно явно, но Vita, одна из немногих, держится, именно за счёт хорошего сочетания цены, качества и удобства.

    На данный момент PS Vita – самая мощная и совершенная портативная консоль в мире. Возможно, только благодаря Sony устройства подобного плана ещё пользуются спросом у геймеров.

    Похожие статьи