Как трансформировать объект или любое изображение в фотошопе? Необходимые навыки в применении команды "Свободное трансформирование" (FreeTransform).

14.05.2019

Photoshop поместил нашу новую фигуру на своем собственном отдельном слое "Фигура 1" (Shape 1), расположенном выше фонового слоя. Это слой-фигура, а не обычный пиксельный слой, на это указывает за небольшой значок фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя:

Слой-фигура на панели слоёв, значок, указывающий на это, обведён красным

"Свободное трансформирование контура" (Free Transform Path) и "Свободное трансформирование контура (Free Transform Points) и "Свободное трансформирование" (Free Transform Path)

Ранее я упоминал, что команда Free Transform идет под разными названиями в зависимости от выбранного типа объекта. Вне зависимости от того, как она называется, вы всегда найдете её в выпадающем списке вкладки Редактирование (Edit).

Если у вас активен контур (как на рисунке выше) - то по вкладке Редактирование (Edit) будут доступны команды Free Transform Path и Transform Path, на русском "Свободное трансформирование контура" и "Трансформирование контура".

Если у вас активен не весь контур, а только некоторые из его вершин - то по вкладке Редактирование (Edit) будут доступны команды Free Transform Points и Transform Points, на русском "Свободное трансформирование сегмента" и "Трансформирование сегмента".

Если же нет активного контура и Вы трансформируете обычные пиксели или выделение, то в этом же списке команды будут называться Free Transform и Transform, на русском "Свободное трансформирование" и "Трансформирование ".

Данный урок не затрагивает трансформирование контура, а посвящён пиксельной трансформации.

Поэтому давайте превратим векторную фигуру в растровую (т.е. состоящую из пикселей). Для этого кликаем правой клавишей мыши по слою в панели слоёв и выбираем строку "Растрировать слой" (Rasterize), после чего фигура преобразуется в пиксели, а значок на миниатюре слоя пропадает.

Масштабирование объекта

Давайте посмотрим, как Free Transform работает на практике. Активируем слой (если он не активен) с нашей фигурой и включаю команду, нажав клавиши Ctrl+T на клавиатуре. Это сочетание клавиш запускает одну из команд Free Transform, Free Transform Path или Free Transform Points (которые мы рассмотрели в предыдущем разделе). Даже если вы не из тех, кто любит сочетания клавиш, я настоятельно рекомендую запускать эту команду с клавиш, т.к она очень часто используется при работе Photoshop.

Как только вы запустите Free Transform, вы увидите рамку, появившуюся вокруг объекта.

Внимание! Трансформируемым объектом в данном случае являются все пиксели слоя, имеющие непрозрачность больше нуля.

Эта рамка называется "рамкой трансформирования" (transform box ). Обратите внимание, что рамка имеет ряд расположенных на ней квадратиков. Они располагаются на серединах сторон и углах рамки. Эти квадраты называются transformation handles , или просто handles , русскоязычные названия сленговые и разнятся, я называю их маркерами или маркерами трансформирования .

Как вы, наверное, поняли, используются эти квадратики для изменения размера и формы содержимого рамки.



Маркеры рамки трансформирования обведены красным

Включенная по по умолчанию, Free Transform позволяет перемещать, масштабировать и вращать объекты. Для регулировки ширины объекта, не затрагивая высоту, нажмите на левый или правый маркер и перетащите его горизонтально. Если зажать клавишу Alt перетащить курсор мыши, ширина будет изменяться в обе стороны от центра объекта, т.е в этом случае обе стороны будут двигаться одновременно в противоположных направлениях. Ниже пример, я тащу правый маркер наружу. Обратите внимание, что ромбические формы растягиваются по ширине:



Направление перемещения курсора показано красной стрелкой. Фигура растягивается вправо по ширине, причём перемещается только правая часть фигуры.

Похожее изменение, но по высоте, произойдёт, если вы будете перетаскивать маркер на середине верхней или нижней стороны рамки.

Для масштабирования одновременно ширины и высоты, нажмите и перетащите любой из четырех угловых маркеров. По умолчанию, вы можете перетащить маркер свободно в любом направлении, но при этом пропорции формы могут исказиться. Чтобы сохранить исходные пропорции, при перемещении углового маркера зажмите клавишу Shift. Если же вы зажмете одновременно Shift+Alt, то при перетаскивании углового маркера будут сохранятся пропорции и, кроме этого, трансформирование будет происходить из центра во все стороны. На примере я перетаскиваю левый верхний маркер внутрь:



Левый верхний маркер перемещается вниз и вправо при этом клавиши Shift и Alt не зажаты

Примечание. Об использовании клавиши-модификатора
Важно отметить, что всякий раз, когда вы используете клавишу-модификатор, как Shift и/или Alt, то, когда вы закончите перемещение курсора, всегда следует сначала отпускать левую клавишу мыши, а потом уже клавиши-модификаторы. Если же вы сперва отпустите клавиши, то, при зажатой левой клавише мыши влияние модификаторов будет потеряно и рамка как-бы прыгнет и примет нежелаемый вид

Регулировка ширины и высоты с помощью ввода числовых значений в окна панели параметров

На самом деле не обязательно перетаскивать маркеры для масштабирования ширины и высоты объекта. Если вы знаете точные значения, какие вам нужны, вы можете ввести их непосредственно в поля ввода "Ширина" (обозначено на панели параметров буквой "Ш", в англ. Width, обозначено буквой W) и "Высота" (обозначено буквой "В", в англ. Height, обозначено буквой H). Нажатие значка в виде цепочки между этими полями ввода сохраняет пропорции объекта. Если вы вводите один параметр, то Photoshop автоматически изменит. Например, если я ввёл значение "Ширина" 150%, то, при нажатом значке, Photoshop изменил "Высоту" также до 150%:

По умолчанию, значения ширины и высоты заданы в процентах. Но, если вы нажмёте на любое из полей ввода правой клавишей мыши, то выпадет список, где сможете выбрать свои единицы, я, т.к работаю в вебе, практически всегда использую пиксели:



На этом примере я выбрал пиксели. Но можно выбрать и любую другую единицу, указанную в списке

Вращение объекта

Чтобы повернуть объект, выведите курсор мыши за пределы рамки и подведите его к любому углу. Когда вы увидите, что курсор принял форму двусторонней изогнутой стрелки, просто нажмите и перетащите его для поворота объекта. При нажатии и удержании Shift, объект будет поворачиваться на 15° (вы почувствуете это, объект будет как-бы прилипать при повороте на каждые 15°):


Поворот методом ввода числового значения угла поворота

Вы также можете задать точное значение поворота в градусах методом ввода значения в соответствующее поле в панели параметров. Оно расположено непосредственно справа от поля ввода "Высота":


В данном примере объект повернётся на 12 градусов по часовой стрелке

Центр преобразования (Reference Point), изменение положения методом перетаскивания

Если вы посмотрите на центр рамки, то увидите маленький кружок с чёрточками и точкой в центре, это и есть центр преобразования , или центр поворота. Кроме того, он является опорной точкой трансформирования . Простыми словами, эта точка, вокруг которой всё вращается и сжимается/растягивается:



Опорная точка трансформации обведена красным, рисунок увеличен до масштаба 150%

По умолчанию опорная точка всегда расположена в центре рамки. Но бывают случаи, когда необходимо изменить положение центра трансформации, например, если мне надо повернуть мою фигуру не относительно её геометрического центра, а относительно угла. Для изменения положения центра, надо всего-лишь нажать на его иконку и перетащить в нужное место, и это новое место станет новой точкой вращения. Вы можете даже перетащить его пределы рамки. Если вы перетащите значок к одному из маркеров, он привяжется к этому маркеру. На примере я потащил его на маркер в нижнем левом углу, и теперь, при повороте, объект вращается вокруг этого угла:



Поворот производится вокруг левого нижнего угла рамки, центр трансформации, привязанный к угловому маркеру, увеличен.

Изменение положения центра преобразования с помощью опции панели параметров

Вы также можете изменить положение центра преобразования с помощью манипулятора в панели параметров. Он небольшого размера. поэтому на рисунке ниже я его увеличил для наглядности. Обратите внимание, что манипулятор делится на 3х3. Каждый квадрат вокруг сетки представляет собой соответствующей маркер на рамке. Просто нажмите на квадратик, чтобы переместить опорную точку на соответствующий маркер. Чтобы переместить ее обратно в центр, нажмите на центральный квадратик:



Манипулятор управления положением центра преобразования, увеличение 150%

Перемещение объекта

Мы можем использовать Free Transform для перемещения выбранного объекта из одного места в другое в пределах документа. Один из способов сделать это - нажать в любом месте внутри рамки трансформирования (за исключением центра преобразования) и перетащить объект в любую сторону с помощью мыши.

Вы также можете установить новое положение для объекта, введя конкретное значение на панели параметров в поля ввода координат X (горизонтальная позиция) и Y (вертикальная позиция). Обратите внимание, что эти значения основаны не на самом объекте, а на положении его центра преобразования , что мы который мы рассмотрели немного выше.

Если вы нажмете на маленький треугольник между полями ввода X и Y, то теперь эти поля ввода будут показывать не фактические координаты центра преобразования относительно границ документа, а расстояние, на которое вы переместите объект по отношению к объекту в текущей позиции. Другими словами, если вы введёте значение 50 в поле ввода X, объект будет перемещён объект на 50 пикселей вправо, в то время как ввод 100 в поле Y подвинет объект вниз на 100 пикселей. Введите отрицательные значения, чтобы переместить объект в противоположных направлениях. Непосредственно сразу после нажатия на треугольник, в полях ввода отображается значение "ноль", т.к. пока вы объект не перемещали:



Изображение увеличено на 150%

Отменить или аннулировать трансформирование

Прежде чем мы продолжим рассматривать новые способы изменения объекта, мы должны сначала узнать, как отменить или аннулировать преобразование. Photoshop дает нам один уровень отмены при работе с Free Transform. Для отмены последнего шага следует нажать клавиши Ctrl+Z.

Для отмены трансформации целиком и выхода из команды Free Transform, что сбросит ​​объект обратно к его первоначальной форме и размеру, нажмите клавишу Esc.

Наклон (Skew)

Наряду с перемещением, масштабированием и вращением, Free Transform также дает нам быстрый и легкий доступ к другим командам трансформаций Photoshop, это наклон, искажение, перспектива, и деформация. Для выбора любого из них, все, что нужно сделать, это, при активной команде, правой кнопкой мыши кликнуть в любом месте внутри документа, а затем выберите тот пункт меню, который хотите. Давайте начнем с "Наклона". Просто выберем его из списка:



Клик правой клавишей мыши в любом месте документа и выбор опции трансформирования - Наклон (Skew)

При выбранной опции, наведите курсор на любой из маркеров, расположенных на середине сторон рамки. Курсор должен принять вид белого треугольника-стрелки с двухсторонней стрелкой под ним. При нажатии на верхний или нижний маркер и перетаскивании его влево или вправо, объект наклоняется по горизонтали. Зажмите клавишу Alt во время перетаскивания, и объект будет наклонятся относительно центра преобразования:



Наклон объекта вправо. Курсор обведён красным кружком

Аналогично производится и наклон по вертикали, в этом случае, вместо маркеров на верхней и нижней сторонах следует использовать маркеры на боковых сторонах рамки.

Если же вы будете использовать угловые маркеры в режиме наклона, вы сможете масштабировать одну из двух сторон, прилежащих к этому углу. При нажатии и удержании Alt во время перетаскивания, противоположный угол рамки будет двигаться в противоположном направлении:



Трансформирование в режиме "наклон" - правый верхний угол перетаскиваем влево

Вы также можете ввести конкретные значения наклона сторон в градусах, в поля "Г" (горизонтальный, англ "H" и "V" (вертикальный, англ. также "V") . Значения могут быть положительными или отрицательными в зависимости от вашего направления наклона. Смотрите, какой ромб получился у меня, кроме этих значений, я ввёл значение угла поворота 45° относительно опорной точки:



Здесь я ввел три значения: поворот рамки относительно центра преобразования 45° и наклон сторон по горизонтали и вертикали по 10°

Искажение (Distort)

Теперь давайте рассмотрим режим Искажение (Distort). Чтобы выбрать его, я буду нажму правой клавишей мыши внутри моей документа и выберу пункт "Искажение" (Distort) из меню.

В режиме Distort у вас есть полная свобода перемещения маркеров. Просто нажмите на любой маркер и перетащите его в любом направлении, чтобы изменить объект. При этом вы потеряете исходное соотношение сторон, но по этому данный режим и называется "Искажение". При нажатии и удержании Alt вы будете искажать объект симметрично относительно центра рамки:



Искажение без зажатой клавиши Alt

Перемещение за боковой маркер аналогично режиму "Наклон", но, поскольку у "Искажения" ограничений меньше, вы можете ещё перемещать горизонтальные стороны по высоте, а вертикальные по горизонтали, тем самым уменьшая или увеличивая размер объекта.



На примере искажение производится вправо и вниз

Перспектива (Perspective)

Выберите этот режим, так же, как мы выбирали ранее режимы "Наклон" и "Искажение".
В режиме перспективы перетаскивание углового маркера по горизонтали или вертикали вызывает перемещение маркера в противоположном углу, он двигается вместе с перемещаемым, но в противоположном направлении, создавая псевдо-3D эффект. На рисунке я тащу верхний левый угол внутрь вправо. При этом, верхний правый угол перемещается внутрь влево:



Режим "Перспектива"

Затем, не выходя из режима перспективы, я перетащите левый нижний угол наружу влево, при этом нижний правый угол перемещается наружу вправо:


Вы можете сделать то же самое по вертикали путем перетаскивания угловых маркеров вверх или вниз.

Деформация (Warp)

Итак, мы узнали, что, используя Free Transform, мы можем перемещать, масштабировать и поворачивать объект. Также, мы рассмотрели, как из режима по умолчанию о умолчанию переключаться на режимы "Наклон", "Искажение" и "Перспектива" в случае, если на нам необходимо выполнить другие виды преобразований. Но безусловно, режим, который дает нам наибольшие возможности и управление, когда дело доходит до перестройки объекта, является "Деформация" (Warp). Давайте рассмотрим подробнее, как работает этот режим.

Включается этот режим аналогично предыдущим - при активной "Трансформации" клик правой клавишей мыши по любому месту в документе и выбор соответствующей строки из списка.
Другой способ - нажать кнопку Warp (также, при активной "Трансформации") на панели параметров. Эта кнопка служит переключателем между режимом "Свободного трансформирования и режимом "Деформации":

При включении режима Деформация, первое, что вы увидите, это то, что стандартная рамка трансформирования заменилась более подробной сеткой 3х3. Кроме того, вы заметите, что в настоящее время отсутствуют маркеры, которые были ранее на серединах сторон рамки, но угловые маркеры остались:



Боковые маркеры отсутствуют, но, зато к угловым маркерам добавились направляющие. Кроме того, рамка стала сеткой 3 на 3, и объект внутри рамки можно изменить, просто нажав и перетащив любое место внутри сетки.

Чтобы изменить форму объекта, следует нажать и перетащить любой из угловых маркеров. Так же, как в режиме "Искажение" (Distort), "Деформация" дает нам полную свободу в перемещении маркеров. При перемещении маркеров вы заметите, что сама сетка перекраивается вместе с объектом внутри неё:



Красными стрелками показаны направления, по которым сдвинуты углы изначально прямоугольной сетки.

Видите линии с круглыми точками на конце, которые исходят из углов? Это направляющие, и каждый угол сетки имеет две такие направляющие.
Вы можете изменить объект (и сетку), нажав на кругляшки на концах направляющих и перетащив их. Это добавит больше или меньше кривизны в зависимости от того, в каком направлении вы их перетащите. Для регулировки длины направляющей (и длины её направляемой кривой), перетащите кругляшок ближе или дальше от угла:



Наклоном направляющих регулируется наклон кривой, а длина кривой зависит от длины направляющей.

Важно! Для преобразования объекта в режиме "Деформации" можно использовать не только угловые маркеры и направляющие, но и любую точку внутри рамки! Просто нажмите мышкой на любую точку внутри рамки и протащите курсор!



Стрелкой показан путь курсора. Исходное нажатие на курсор было в районе кружка, затем курсор протащен влево.

Стили "Деформации"

Еще одной особенностью режима "Деформация" является то, что она включает в себя несколько наборов основных стилей, доступных из соответствующего меню в панели параметров.

Применение стиля деформации мгновенно превращает предмет в заранее заданную форму. Эти стили наиболее часто применяется к тексту, но они могут быть применены и к любому виду объекта или выделения.
По умолчанию, Стиль Деформации установлен на "Заказная" (Custom), при этом стиле мы можем свободно изменять сетку деформирования:


Опция "Стили деформации"

Нажмите на слово "Заказная" (Custom), чтобы открыть меню с различными стилями деформации. Теперь можно выбрать желаемый стиль из списка. Я выберу первый, "Дуга" (Arc):



Выбор стиля "Дуга" (Arc) из меню стилей деформации

Это мгновенно превращает мою объект в форму дуги:



Объект в виде арки (дуги)

Обратите внимание, что теперь на сетке у нас остался всего лишь один маркер, расположенный в верхней центральной части сетки, но он может располагаться и в других местах, в зависимости от выбранного стиля. Этот маркер регулирует степень изгиба формы. Я нажму на маркер и перетащу его вниз, что снижает степень изгиба. Перемещение маркера вверх увеличит изгиб:



Перетаскиваем маркер вниз и изменяем кривизну дуги, вниз-уменьшаем, вверх - увеличиваем

Вы также можете ввести определенное значение кривизны изгиба в процентах в поле ввода "Изгиб" на панели параметров, от нуля до ста:


Задайте числовое значение изгиба в процентах. Можно ввести отрицательное значение, тогда объект изогнётся в другую сторону

Чтобы поменять ориентацию деформации стиля с горизонтальной на вертикальную и наоборот, нажмите кнопку "Изменить ориентацию деформации", расположенную непосредственно слева от поля ввода "Изгиб" (Bend):



Нажатие на кнопку - и изгиб меняет положение с горизонтального на вертикальное.

Вы можете изменять величину горизонтального и вертикального искажения независимо друг от друга, введя значения в процентах, в поля "Г" (горизонтальная деформация, в англ. H (horizontal)) и V (вертикальная деформация, в англ. V (vertical)) в панели параметров:


Г (горизонтальная) и V (вертикальные) варианты искажения.

Если вам надо изменить объект больше, чем даёт этот стиль (т.е. этот стиль разрешает изменения одним единственным маркером), вы можете всегда вернуться обратно к варианту пользовательского стиля, причём сделанные изменения останутся. Это действие возвращает четыре угловые маркера, а также их направляющие, что позволяет полностью настроить внешний вид вашего выбранного стиля:


Переключение стиля деформации обратно на "Заказная"

Другие варианты трансформации

В дополнение к "Наклону", "Искажению", "Перспективе", и "Деформации", "Свободное трансформирование" предоставляет нам доступ к более стандартным вариантам трансформации, как то "Поворот на 180°", "Поворот на 90° по ч.с." или против часовой стрелки, а также "Отражение по горизонтали" (Flip Horizontal) и "Отражение по вертикали" (Flip Vertical). Вы найдете эти опции в нижней части меню, после того, как вы нажмёте правой клавишей мыши внутри документа:



Дополнительные опции трансформирования

Когда вы закончите преобразования объекта, и будете готовы к сохранению ваших изменений, вы можете сделать это либо нажав галочку в панели параметров, либо нажав клавишу Enter на клавиатуре. Если вы решите, что вам не хотите сохранить ваши изменения, нажмите кнопку "Отменить" (Cancel) в панели параметров (она расположена непосредственно слева от галочки), либо клавишу Esc на клавиатуре. Это приведет к выходу из режима команды "Свободное трансформирование" и вернёт объект к первоначальной форме и размеру.

Инструмент применяется для трансформации размера и формы изображения. Инструмент можно активировать с помощью команды Редактирование > Свободное трансформирование (Edit > Free Transform) или с помощью горячих клавиш Ctrl + T . Вокруг изображения появится рамка трансформации с маркерами в виде квадратиков.

Выбрав инструмент Свободное трансформирование, Вы сможете поворачивать, увеличивать, уменьшать, отображать в перспективе, искажать, наклонять, отражать по вертикали и горизонтали изображение. Трансформирование можно применять как к целому изображению, так и к отдельно выделенной части изображения или объекту. Рассмотрим инструмент трансформации более подробно.

Панель настроек инструмента.

Как и любой другой инструмент Фотошоп Свободное трансформирование (Free Transform) имеет свою панель настроек.

В группе параметров 1 можно менять положение центрального маркера (нажимая на один из белых квадратиков на иконке инструмента), вокруг которого происходит вращение рамки трансформации с изображением.

В группе 2 можно задать точный масштаб трансформации по ширине и высоте. Если нажата кнопка в виде цепочки, изменения будут происходить с сохранением пропорций изображения.

В группе параметров 3 можно задать угол поворота изображения. При вводе положительного значения угла, изображение повернётся по часовой стрелке, при вводе отрицательного - против часовой стрелки.

В группе 4 можно наклонять изображение на заданный угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Работа с инструментом.

1. Чтобы изменить размер изображения, перетаскивайте один из маркеров расположенных по периметру рамки трансформации.

2. Чтобы изменить размер изображения сохраняя пропорции, удерживайте клавишу Shift и перетаскивайте один из угловых маркеров.

3. Чтобы повернуть изображение вокруг центральной точки, выведите курсор за пределы рамки (курсор примет вид изогнутой стрелки в двух направлениях) и перемещайте в направлении поворота. Можно изменить координаты оси поворота, передвинув центральную точку в нужное место.

4. Чтобы спрятать рамку и лучше видеть внесённые изменения, нажмите Ctrl + H (нажмите ещё раз и рамка появится снова).

5. Чтобы применить трансформацию и завершить работу с инструментом, нажмите Shift .

Трансформирование.

Расположив курсор внутри рамки трансформирования и нажав правую кнопку мышки, откроется подменю Трансформирование (Transform) .

1. Масштабирование (Scale) . Изменение размера изображения или выделенного объекта. Эту функцию мы рассмотрели выше (работа с инструментом).

2. Поворот (Rotate) . Вращение изображения вокруг центральной точки. Можно изменить координаты оси поворота, передвинув центральную точку в нужное место.

3. Наклон (Skew) . Наклоняет изображение горизонтально или вертикально. Подведите курсор к боковой рамке трансформации и он станет белым, а рядом с ним появится стрелка, нажмите правую кнопку мышки и перетащите рамку в сторону, чтобы наклонить изображение. Стороны остануться параллельными, но углы изображения изменятся. Если при изменении размеров удерживать Ctrl + Alt , центральная точка рамки трансформирования останется на месте, а углы будут менять положение.

4. Искажение (Distort) . Искривляет изображение в любую сторону. Углы при этом двигаются независимо друг от друга. При нажатой клавише Alt , центральная точка остаётся на месте, а все искажения происходят вокруг неё. Функция хорошо подходит если нужно растянуть или сделать перспективное искажение объекта.

5. Перспектива (Perspective) . Если требуется создать впечатление, что объект расположен на некотором отдалении, вам поможет команда Перспектива. Использование этой команды интуитивно понятно. Когда Вы перетаскиваете угловой маркер, противоположный ему маркер движется в обратном направлении. Другими словами, он ведет себя как зеркальное отражение перетаскиваемого маркера. Различие между командами Искажение и Перспектива состоит в том, что первая применяется только к одному краю объекта, а Перспектива автоматически изменяет месторасположение двух маркеров при перетаскивании только одного из них.

6. Деформация (Warp) . Эта функция появилась с версии CS2. При выборе этой функции на объекте появляется сетка. Кликнув по любой точке сетки и потянув мышь, мы можем деформировать объекты произвольным образом. К примеру накладывать изображение на предметы.

Со следующими функциями всё понятно, приведу лишь их перевод:

7. Поворот на 180° (Rotate 180°) .

8. Поворот на 90° по часовой (Rotate 90° CW) .

9. Поворот на 90° против часовой (Rotate 90° CCW) .

10. Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) .

11. Отразить по вертикали (Flip Vertical) .

Горячие клавиши инструмента.

1. Масштабирование относительно центральной точки: Alt + перетаскивание углового маркера .

2. Симметричный наклон изображения: Ctrl + Alt + перетаскивание бокового маркера .

3. Искажение изображения: Ctrl + перетаскивание бокового маркера .

4. Искажение изображения вдоль определённой оси: Ctrl + Shift + перетаскивание бокового маркера .

5. Перспектива: Ctrl + Shift + Alt + перетаскивание бокового маркера .

Надеюсь теперь Вы с лёгкостью сможете трансформировать любое изображение, отдельный объект или выделенную область.

Всем приветик. Продолжаем наше освоение фотошопа, с помощью . Сегодня урок о свободном трансформировании. Как всегда, проведем предварительную подготовку и , в который другое изображение, что бы образовался .

Что представляет собой свободное трансформирование? Свободное трансформирование – это изменение размеров объекта и его трансформация в плоскости и пространстве. Что бы вызвать трансформацию объекта, нужно зайти во вторую складку меню Редактирование / Свободное трансформирование или использовать сочетание горячих клавиш CTRL + T. Я чаще всего использую сочетание горячих клавиш, быстро и удобно.

При активации трансформации по краям трансформируемого слоя появляются маркеры, с помощью которых и происходит изменение параметров изображения. При наведении на маркер или край объекта образуется двухсторонняя стрелочка, и зажимая левую клавишу мыши, мы можем менять высоту или ширину. Угловые маркеры выполняют сразу же две функции трансформацию высоты и ширины.

Что бы завершить трансформацию просто нажмите клавишу ENTER , и ваше трансформация применится к слою. Сделать шаг назад и применить предыдущее трансформирование можно с помощью клавиши ESC .

Функцию сохранение пропорций изображения при трансформировании выполняет клавиша SHIFT .

Трансформация – Вращение

Если вынести курсор за пределы трансформации объекта, то можно заметить, как стрелочка изменилась с двухсторонней на круговую. Для вращения изображения достаточно вращать мышь в нужном направлении. Само же трансформирование осуществляется вокруг центра трансформации, который можно перемещать в любое место и даже выносить за пределы объекта.

Будем идти по порядку. Квадратик с точечками, позволяет задать 9 позиций центра для объекта трансформирования.

Поскольку фотошоп тоже имею свою систему координат, который начинается верхнем левом углу, то используя настройки координат x и y можно задать расположение изображения на основном фоне.

Настройка ширины и высоты, позволяют задать нужный размер, который известен заранее. В других случаях, лучше подбирать методом эксперимента. Значок цепочки, поможет сохранить пропорции исходного изображения.

И последняя настройка, угол наклона. Задается в градусах до 180 0

Как видно все настройки панели трансформирования просты и интуитивно понятны.

1 Масштабирование . Думаю эта функция говорит сама за себя.

2 Поворот . Вращение объекта.

3 Наклон . Тут тоже думаю все понятно.

4 Перспектива . Трансформация изображения пропорционально середины одной из сторон

5 Искажение . Перемещая уголки маркеров в пространстве, можно добиться искажения объекта.

6 Деформация . С помощью этой функции можно изменить формы объекта до неузнаваемости или создать новый.

Трансформация части изображения

Что бы трансформировать не все изображение, а определенную его часть, нужно ее выделить с помощью инструмента прямолинейное лассо и вызвать функцию трансформирования.

Здравствуйте дорогие читатели нашего сайта! Надеюсь, настроение у вас хорошее и вы готовы окунуться в волшебный мир Фотошопа.

Сегодня я вам расскажу, как научиться трансформировать изображения в Фотошопе. При этом рассмотрим всевозможные способы и виды.

Открываем уже имеющийся на компьютере Фотошоп и переходим к работе. Выберите картинку, желательно в формате PNG , так как благодаря прозрачному фону будет лучше заметен результат трансформации. Открываем картинку в Фотошопе отдельным слоем.

Данная функция позволяет изменить масштаб картинки, исказить, повернуть, расширить или сузить её. Проще говоря, свободное трансформирование – это изменение первоначального вида изображения. По этой причине это чаще используемая форма трансформации.

Масштабирование изображения

Изменение масштаба изображения начинается с пункта меню «Свободное трансформирование». Воспользоваться этой функцией можно тремя способами:

1. Перейти в раздел меню вверху панели «Редактирование» , в отрывшемся списке выбрать функцию .

Если вы всё сделали правильно, то нужное изображение обведётся рамкой.

2. Выделите ваше изображение и нажмите на правую кнопку мыши, в открывшемся меню выберете нужный нам пункт «Свободное трансформирование» .



3. Или воспользуйтесь сочетанием горячих клавиш CTRL+T .

Изменить масштаб изображения можно также несколькими способами:

Если вы знаете конкретный размер, которого должна получить картинка в итоге трансформации, то впишите нужные цифры в соответствующие поля ширины и высоты. Делается это в верхней части экрана, в появившейся панели.

Измените размер изображения вручную. Для этого подведите курсор к одному из четырёх углов или сторон картинки. Обычная стрелка изменится на двойную. Тогда зажмите левую кнопку мыши и потяните изображение до образования нужного вам размера. После достижения желаемого результата отпустите кнопку и нажмите на Enter, чтобы зафиксировать размер объекта.

При этом если тянуть картинку за углы, то размер будет изменяться как в ширину, так и в длину.

Если тянуть изображение за боковые стороны, то объект изменит только свою ширину.

Если тянуть изображение за нижнюю или верхнюю сторону, то изменится высота.

Чтобы не повредить пропорции объекта зажмите одновременно кнопку мыши и Shift . Тянуть надо за углы пунктирной рамки. Тогда не произойдёт искажение, и сохраняться пропорции в зависимости от уменьшения или увеличение масштаба. Для искажения изображения из центра и к центру во время трансформации зажмите кнопку Alt .

Попробуйте на опыте, чтобы понять всю суть изменения масштаба.

Поворот изображения

Для поворота объекта потребуется активация функции «Свободное трансформирование». Сделайте это одним из вышеуказанных способом. После чего подведите курсор мыши к одному из углов пунктирной рамки, но чуть выше, чем в случае трансформации. Должна появиться изогнутая двойная стрелка.

Зажимая левую кнопку мыши, поворачивайте своё изображение в нужную сторону на необходимое количество градусов. Если вы заранее знаете, на сколько градусов вам нужно повернуть объект, то введите цифру в соответствующее поле в появившейся панели вверху. Чтобы зафиксировать результат нажмите Enter .



Поворот и масштабирование

Существует возможность воспользоваться функциями изменения масштаба и изображения и его поворота порознь. В принципе нет никакой разницы от описанных выше возможностей, кроме того, что вы поочередно пользуетесь сначала одной, а потом другой функцией. Как по мне, то нет никакого смысла применять именно такой способ изменения изображения, но кому как.

Для активации необходимой функции перейдите в меню «Редактирование» далее в «Трансформирование» , в открывшемся списке выбираете «Масштабирование» или «Поворот» , в зависимости от того, какое изменение в изображении вас интересует.

Искажение, перспектива и наклон

Данные функции расположены в списке того же меню, о котором уже шла речь. Они объединены в один раздел, так как похожи между собой. Для того чтобы понять, как работает каждая из функций попробуйте поэкспериментировать с ними. При выборе наклона создаётся ощущение, что мы наклоняем изображение на бок. Что значит искажение и так понятно, то же касается и перспективы.

Схема выбора функций такая же, как и при масштабировании и повороте. Раздел меню «Редактирование» , затем «Трансформирование» и в списке выбираем нужный пункт.

Активируйте одну из функций и потаскайте пунктирную рамку вокруг изображения за уголки. Результат может быть весьма интересным, особенно если работать с фотографиями.

Наложение кадра на экран

Теперь перейдём к уроку наложения кадра на монитор, где нам как раз и понадобятся получившие знания. К примеру, у нас имеются две такие фотографии, как яркий кадр из любимого фильма и человек за компьютером. Мы хотим сделать иллюзию того, что человек за монитором компьютера смотрит ваш любимый фильм.

Откройте в редакторе Фотошоп оба изображения.

После этого воспользуемся инструментом «Свободное трансформирование» . Необходимо уменьшить изображение кадра фильма до размеров монитора компьютера.

Теперь используем функцию «Искажение» . Стараемся растянуть изображение так, чтобы результат получился как можно реалистичней. Зафиксируем получившуюся работу клавишей Enter .



А о том, как сделать более качественное наложение кадра на монитор, как получить более реалистичный результат мы поговорим в следующем уроке.

  • Перемещение слоя в редакторе Adobe Photoshop

    Для перемещения слоя целиком или его фрагмента используется инструмент Move с Панели инструментов.

    Итак, для перемещения слоя необходимо выполнить следующие действия:

    • Шаг 1. Если необходимо переместить не весь слой целиком, а только какой-то его фрагмент , то воспользоваться любым инструментов выделения и выделить фрагмент слоя.
    • Шаг 2. Выбрать на Панели инструментов инструмент Move .
    • Шаг 3. Подвести курсов внутрь выделения для перемещения фрагмента или в любую точку на слое для перемещения слоя целиком.
    • Шаг 4. Выполнить перетаскивание. Для этого нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, переместить курсор мыши.
  • Преобразование слоя в редакторе Adobe Photoshop

    Для преобразования слоя или его выделенного фрагмента можно воспользоваться одной из команд во вложенном меню Edit - Transform .

    К ним относятся следующие команды: Scale, Rotate, Skew, Distort, Perspective, Rotate 180°, Rotate 90° CW, Rotate 90° CCW, Flip Horizontal, Flip Vertical.

    Или же можно воспользоваться командой Free Transform в меню Edit , которая позволит выполнить все эти преобразования в рамках одной операции. После выбора команды Edit - Free Transform слой или выделенный фрагмент слоя будет окружен границей с восемью маркерами, а на панели Options будет отображен целый ряд параметров, значения которых можно задавать непосредственно на панели Options.

    Scale - чтобы отмасштабировать изображение внутри области необходимо перетащить один из восьми квадратных маркеров. Для выполнения пропорционального масштабирования необходимо перетащить угловой маркер с нажатой клавишей Shift . Или же можно непосредственно на панели Options задать значения для параметров W и H в процентах от исходного размера. Для того чтобы размеры менялись пропорционально необходимо щелкнуть на значке связи, который расположен между значениями параметров W и H .

    Flip - чтобы перевернуть изображение необходимо переместить один из маркеров за противоположный ему маркер. Если, например, левый маркер перетащить правее правого маркера, то изображение повернется по горизонтали. Хотя если необходимо выполнить только переворот изображения проще воспользоваться командами Flip Horizontal и Flip Vertical из меню Edit - Transform.

    Rotate - для поворота изображения необходимо подвести курсор мыши к угловому маркеру, так чтоб курсор мыши принял форму закругленной двухсторонней стрелки, нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, перетащить курсор. На панели Options можно задать угол поворота при помощи параметра Rotate.

    Skew - чтобы скосить изображение необходимо перетащить боковой, верхний или нижний маркер с нажатой клавишей Ctrl в Windows или Command на Macintosh. На панели Options скос задается при помощи параметров H и V.

    Distort - изображение можно исказить, перетащив угловой маркер с нажатой клавишей Ctrl в Windows или Command на Macintosh.

    Perspective - для создания перспективы необходимо перетащить угловой маркер с нажатыми клавишами Ctrl + Shift в Windows или Command + Shift на Macintosh. Если требуется перемещать две точки синхронно, то перетаскивать угловой маркер следует с нажатыми клавишами Ctrl , Alt и Shift в Windows или Command , Option и Shift на Macintosh.

    Чтобы принять преобразование необходимо нажать клавишу Enter в Windows (Return на Macintosh) или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши внутри области.
    Также можно нажать на кнопку на панели Options.

    Чтобы отменить преобразование необходимо нажать клавишу Esc или нажать на кнопку на панели Options.

Похожие статьи